Сценарий развлечения для старших групп "Посвящение в Эколят"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Посвящение в Эколят»
Конспект мероприятия для старших групп
Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания
Задачи:
- Образовательные:
Учить бережно, относиться к природе;
учить детей правилам поведения в лесу;
- Развивающие:
Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;
развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, творческие способности;
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать.
Ведущая: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Звучит музыка, в зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Ведущая: Кто вы, милый старичок?
Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Дети: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовичок: (ворчливо) «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущая: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают,
И правила все в лесу соблюдают!
Лесовичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Ведущая: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
(дети встают возле стульчиков)
Лесовичок:
Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовичок: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на изображения Эколят)
Ведущая: А вот и знаем, правда, ребята?
Дети: Да!
Первый ребёнок подходит к картинке Умницы
Ребёнок 1: Вот Умница-красавица,
Отличница лесная.
И много интересного
Про всё на свете знает. (возвращается на свой стульчик)
Лесовичок: Хорошо! Тогда от Умницы задание!
Ребята, покажите свои знания!
Дети отгадывают загадки:
1. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
3. Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
4. Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
5. Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
6. Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
7. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
8. Всех жучков она милей. Спинка красная у неё.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Лесовичок: Молодцы! Легко справились с заданием Умницы! А кого из моих помощников вы еще знаете?
Второй ребёнок подходит к картинке Шалуна
Ребёнок 2: Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много он знает,
А давайте и мы с вами поиграем! (возвращается на свой стульчик)
Лесовичок: Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.
Проводится эстафета «Сортировка мусора»
(Дети делятся на две команды, одна команда собирает в свою корзинку пластиковый мусор, другая – бумажный. После эстафеты садятся на стульчики.)
Лесовичок: Молодцы! И с этим испытанием вы справились!
Третий ребёнок подходит к картинке Ёлочки
Ребёнок 3: Вот Ёлочка весёлая
Любит играть с друзьями,
И с нами непременно
Тоже поиграет.
Лесовичок: Продолжим дальше испытания – вот от Ёлочки задание!
Проводится игра «Найди пару»
Разноцветные цветочки лежат на столе.
Музыка играет – дети двигаются по кругу,
музыка останавливается – дети берут один цветочек и ищут себе пару.
(после игры садятся на стульчики)
Четвёртый ребёнок подходит к картинке Тихони
Ребёнок 4: Тихоня-младший брат.
Всех нас видеть очень рад!
Очень рад он встрече с нами,
Встрече с добрыми друзьями!
Лесовик: Продолжим испытание, от Тихони есть задание!
Проводится игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2. Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5. Яблоко, апельсин, банан – это … (фрукты)
6. Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7. Бабочка, комар, стрекоза, муха-это...(насекомые)
8. Роза, тюльпан, ромашка - это...(цветы)
9. Огурец, картошка, морковь, лук – это…(овощи)
Лесовик: Ух, как славно поиграли!
Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд
«Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Ребята произносят клятву «Эколят-дошколят»
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Вместе: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Лесовичок: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Ведущая и Лесовичок вручают эмблемы, медали детям.
Ведущая: Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету,
Сбережем свою планету!
Все вместе исполняют Гимн Эколят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица
Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...
сценарий развлечения для старшей группы
занимательное развлечение на осеннюю тематику...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»
Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...
Сценарии развлечений для старшей группы
Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен) Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...
Сценарий развлечения «Масленица» старшего дошкольного возраста
формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....
сценарий развлечения в старшей группе "В осеннем лесу"
Данное развлечение развивает коммуникабельность детей, позволяет создать атмосферу радостного настроения, развивает двигательную активность....