Путешествие ву лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Структура НОД:
1.Вводная часть(длительность 2 минуты)
Организационный момент
2.Оснавная часть(длительность 7 минут)
Выполнение заданий
Вопросы воспитателя и ответы детей
Физкультминутка
Конструирование
3.Заключительная часть(длительность 1 минута)
Подведение итогов занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей младшего возраста познавательных действий.
Задачи:
Обучающие: побуждать устанавливать соотношение предметов по величине и цвету; упражнять в умении группировать шары по цвету; упражнять в умении различать количество предметов; упражнять в составлении домика из конструктора; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:. развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук; развивать продуктивную деятельность.
Воспитательные:. воспитывать дружеские взаимоотношения
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков
Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: маленький ,большой ,много ,мало.
Предварительная работа: . Рассматривание иллюстрации диких животных. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Повторить цвета , геометрические фигуры. Игры с цветными шарами.
Материалы, оборудование: разноцветные шарики , игрушка – мишка, лиса, заяц, волк, ёжик. геометрические фигуры, ведерки, макет солнышка, конструктор ,доска ,макет леса.
Методические приёмы:
словесный: вводная беседа, художественное слово(загадка)
наглядный: показ , рассматривание.
Практический: строим дом
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
- Дети: здравствуйте
- Гости пришли на вас посмотреть, как вы умеете внимательно слушать и выполнять математические задания.
-Давайте вместе с вами, потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.
Вы готовы?
- Дети: да
-Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь по – удобнее.
Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Лес наш волшебный. А жители в лесу очень необычные звери.
-Мы отправляемся в весенний лес.
2.Основная часть:
-А чтобы нам попасть в лес надо пройти через дорогу.
- А как мы пройдем? Правильно через зебру.
А теперь отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (ёжик)
-Идём в гости к ёжику
-Ёжик здравствуй!
Ёжик смотрите, немного неряшливый, рассеянный он не может расставить машинки по размеру, давайте ему поможем
Дети выполняют задание.
- А сейчас мы будем отдыхать на полянке. Представьте, что мы с вами цветы весенние:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_les.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие к лесным жителям» для детей первой младшей группы
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Гущина Елена Викторовна
Саранск 2024
Структура НОД:
1.Вводная часть(длительность 2 минуты)
Организационный момент
2.Оснавная часть(длительность 7 минут)
Выполнение заданий
Вопросы воспитателя и ответы детей
Физкультминутка
Конструирование
3.Заключительная часть(длительность 1 минута)
Подведение итогов занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей младшего возраста познавательных действий.
Задачи:
Обучающие: побуждать устанавливать соотношение предметов по величине и цвету; упражнять в умении группировать шары по цвету; упражнять в умении различать количество предметов; упражнять в составлении домика из конструктора; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:. развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук; развивать продуктивную деятельность.
Воспитательные:. воспитывать дружеские взаимоотношения
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков
Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: маленький ,большой ,много ,мало.
Предварительная работа: . Рассматривание иллюстрации диких животных. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Повторить цвета , геометрические фигуры. Игры с цветными шарами.
Материалы, оборудование: разноцветные шарики , игрушка – мишка, лиса, заяц, волк, ёжик. геометрические фигуры, ведерки, макет солнышка, конструктор ,доска ,макет леса.
Методические приёмы:
словесный: вводная беседа, художественное слово(загадка)
наглядный: показ , рассматривание.
Практический: строим дом
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
- Дети: здравствуйте
- Гости пришли на вас посмотреть, как вы умеете внимательно слушать и выполнять математические задания.
-Давайте вместе с вами, потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.
Вы готовы?
- Дети: да
-Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь по – удобнее.
Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Лес наш волшебный. А жители в лесу очень необычные звери.
-Мы отправляемся в весенний лес.
2.Основная часть:
-А чтобы нам попасть в лес надо пройти через дорогу.
- А как мы пройдем? Правильно через зебру.
А теперь отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (ёжик)
-Идём в гости к ёжику
-Ёжик здравствуй!
Ёжик смотрите, немного неряшливый, рассеянный он не может расставить машинки по размеру, давайте ему поможем
Дети выполняют задание.
- А сейчас мы будем отдыхать на полянке. Представьте, что мы с вами цветы весенние:
Физкультминутка
Наши первые цветы
Открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Дождик поливает
Цветочек вырастает.
Ну что отдохнули, отправляемся дальше. Ещё одна загадка и вы угадаете, кого мы сейчас встретим.
Маленький, беленький
По лесу прыг, прыг
По снежочку тык, тык. (заяц)
- зайчик наш хочет про всех всё знать, давайте поиграем с ним в игру «Собери шарики» (по цвету)
-А Вот ещё загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса!
Кто это? (лиса)
-Ребята смотрите, кто нас встречает, лиса. Она тоже что-то для нас приготовила.
-Смотрите у неё в лапах цветок .
А скажите, это много или мало? (мало)
- А корзина с цветами, это много или мало ? (много)
- А вот и последняя загадка:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся стал реветь
Это зверь лесной( медведь)
- Ну вот и последний житель леса.
Мишка проспал всю зиму, он очень ждал весну, но только мишка какой- то грустный….
- Мишка очень просит построить домик для лесных жителей.
(Дети строят домик из деревянного конструктора )
- Вы очень порадовали мишку. Но нам пора возвращаться в детский сад
Заключительная
Итог занятия: -Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие в лес? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...