Путешествие ву лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гущина Елена Викторовна

 

Структура НОД:

 

1.Вводная часть(длительность 2 минуты)

Организационный момент

 

2.Оснавная часть(длительность 7 минут)

Выполнение заданий

Вопросы воспитателя и ответы детей

Физкультминутка

Конструирование

 

3.Заключительная часть(длительность 1 минута)

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Цель: Формирование у детей младшего возраста познавательных действий.

Задачи: 

Обучающие: побуждать устанавливать соотношение предметов по величине и цвету; упражнять в умении группировать шары по цвету; упражнять в умении различать количество предметов; упражнять в составлении домика из конструктора; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

 

Развивающие:. развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук; развивать продуктивную деятельность.

 

Воспитательные:. воспитывать дружеские взаимоотношения

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков

 

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

 

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

 

Словарная работа: маленький ,большой ,много ,мало.

 Предварительная работа:  . Рассматривание иллюстрации диких животных. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Повторить цвета , геометрические фигуры. Игры с цветными шарами.

 

 Материалы, оборудование: разноцветные шарики   , игрушка – мишка, лиса, заяц, волк, ёжик. геометрические фигуры, ведерки, макет солнышка, конструктор ,доска ,макет леса.

 

Методические приёмы:

словесный: вводная беседа, художественное слово(загадка)

наглядный: показ , рассматривание.

Практический: строим дом

 

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть:

 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями  

 - Дети: здравствуйте

 - Гости пришли на вас посмотреть, как вы умеете внимательно слушать и выполнять математические задания.

-Давайте вместе с вами, потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

Вы готовы?

 - Дети: да

-Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь по – удобнее.

Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Лес наш волшебный. А жители в лесу очень необычные звери.

-Мы отправляемся в весенний лес.

2.Основная  часть:

-А чтобы нам попасть в лес надо пройти через дорогу.

- А как мы пройдем? Правильно через зебру.

 А теперь отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (ёжик)

-Идём в гости к ёжику

-Ёжик здравствуй!

 Ёжик смотрите, немного неряшливый, рассеянный он не может расставить машинки по размеру, давайте ему поможем

 Дети выполняют задание.

- А сейчас мы будем отдыхать на полянке. Представьте, что мы с вами цветы весенние:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_les.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие к лесным жителям» для детей первой младшей группы

     

                                                           

                                                                                 

Подготовила:                                                              

 воспитатель первой квалификационной категории

Гущина Елена Викторовна

Саранск 2024

Структура НОД:

1.Вводная часть(длительность 2 минуты)

Организационный момент

2.Оснавная часть(длительность 7 минут)

Выполнение заданий

Вопросы воспитателя и ответы детей

Физкультминутка

Конструирование

3.Заключительная часть(длительность 1 минута)

Подведение итогов занятия

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

Цель: Формирование у детей младшего возраста познавательных действий.

Задачи: 

Обучающие: побуждать устанавливать соотношение предметов по величине и цвету; упражнять в умении группировать шары по цвету; упражнять в умении различать количество предметов; упражнять в составлении домика из конструктора; обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:. развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками; развивать зрительное восприятие; мелкую моторику рук; развивать продуктивную деятельность.

Воспитательные:. воспитывать дружеские взаимоотношения

Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Словарная работа: маленький ,большой ,много ,мало.

 Предварительная работа:  . Рассматривание иллюстрации диких животных. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Повторить цвета , геометрические фигуры. Игры с цветными шарами.

 Материалы, оборудование: разноцветные шарики   , игрушка – мишка, лиса, заяц, волк, ёжик. геометрические фигуры, ведерки, макет солнышка, конструктор ,доска ,макет леса.

Методические приёмы:

словесный: вводная беседа, художественное слово(загадка)

наглядный: показ , рассматривание.

Практический: строим дом

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть:

 Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями  

 - Дети: здравствуйте

 - Гости пришли на вас посмотреть, как вы умеете внимательно слушать и выполнять математические задания.

-Давайте вместе с вами, потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

Вы готовы?

 - Дети: да

-Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь по – удобнее.

Дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Лес наш волшебный. А жители в лесу очень необычные звери.

-Мы отправляемся в весенний лес.

2.Основная  часть: 

-А чтобы нам попасть в лес надо пройти через дорогу.

- А как мы пройдем? Правильно через зебру.

 А теперь отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (ёжик)

-Идём в гости к ёжику

-Ёжик здравствуй!

 Ёжик смотрите, немного неряшливый, рассеянный он не может расставить машинки по размеру, давайте ему поможем

 Дети выполняют задание.

- А сейчас мы будем отдыхать на полянке. Представьте, что мы с вами цветы весенние:

Физкультминутка

Наши первые цветы

Открывают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Дождик поливает

Цветочек вырастает.

Ну что отдохнули, отправляемся дальше. Ещё одна загадка и вы угадаете, кого мы сейчас встретим.

Маленький, беленький

По лесу прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (заяц)

- зайчик наш хочет про всех всё знать,  давайте поиграем с ним в игру «Собери шарики»  (по цвету)

-А Вот ещё загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса!

Кто это? (лиса)

-Ребята смотрите, кто нас встречает,  лиса. Она тоже что-то для нас приготовила.

-Смотрите у неё в лапах цветок .

А скажите, это много или мало? (мало)

- А корзина с цветами, это много или мало ? (много)

- А вот и последняя загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся стал реветь

Это зверь лесной( медведь)

- Ну вот и последний житель леса.

Мишка проспал всю зиму, он очень ждал весну, но только мишка какой- то грустный….

- Мишка очень просит построить домик для лесных жителей.

(Дети строят домик из деревянного конструктора )

- Вы очень порадовали мишку. Но нам пора возвращаться в детский сад

Заключительная

Итог занятия: -Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие в лес? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? (ответы детей).

                                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...