Главные вкладки
Проект "Цветник на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnik_na_podokonnike.docx | 1019.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение Балаганскиц детский сад №3
Проект в средней группе
«Цветник на подоконнике»
Руководитель проекта: воспитатель, Федорова М.О.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление цветика- семицветика).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
- Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
- Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)
- Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)
Речевое развитие:
- Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)
- Лепка:
- «Волшебные цветы».
- Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)
Социально – коммуникативное развитие:
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
- Труд:
- Полив комнатных растений.
- Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Наблюдение «Все цветы разные»
Программное содержание:
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,
формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и
даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому
их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко
или желтую грушу».
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.
Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные
действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Приложение № 3
Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
Приложение №4
Рисование:
- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).
Приложение №5
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».
Приложение №6
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг
огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Приложение № 7
Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....