Конспект "Символ Родины моей" (Самообразование)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бушина Елена Сергеевна

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvol_rodiny_moey.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Символ родины моей»

Цель: Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом.

Задачи:

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

(познакомить с государственным гимном и флагом).

Закрепить цвета российского флага и их значения.

Развивать дыхательные пути посредством дыхательной гимнастики, учить контролировать силу и глубину дыхания.

Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

3.Развивать воображение,  правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой цвет.

Материалы и оборудование:

Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать колер на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

 После выполнения работы дети любуются своими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме моего самообразования

laquo;Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием методики ТРИЗ»....

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,

laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Сертификаты моего самообразования

Я интересуюсь различными новинками в нейропсихологии. Прохожу онлайн- обучение и применяю на практике разные упражнения по логоритмике, нейрокоординации и перкуссии....

«Символ родины моей» самообразование

Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом....