Тема моего самообразования " Обучение детей правилам дорожного движения через театральную деятельность"
рабочая программа по обж
План работы с детьми на 5 лет разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_pyat_let.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по безопасности дорожного движения
(младшая группа)
Цель: повышение профессионального уровня; формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего возраста.
Задачи(в соответствии с ФГОС ДО):
• формировать безопасное поведение на улице у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения;
• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.
Актуальность работы с детьми по теме правила дорожного движения.
Растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Цели:
-развитие у детей безопасного поведения на улице;
-формирование умения ориентироваться в дорожной ситуации;
-формирование потребности быть дисциплинированным на улице;
-формировать потребность быть осмотрительным и осторожным на улице.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
Формы проведения:
• Иллюстративно-наглядный материал.
• Игры на «макетах улиц».
• Настольно-печатные игры.
• Сюжетно-ролевые игры «Улица»; «Больница».
• Дидактические игры «Мы едем, едем, едем!»; «Светофорчик»; «Собери знак».
• Детская художественная литература.
• Работа с родителями: Анкетирование родителей «Обучение детей правилам дорожного движения», консультация для родителей «Правила дорожного движения для дошкольников», розданы памятки для родителей «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Практический выход: оформление папки передвижки. Тема : «Правила дорожного движения дошкольников старшего возраста».
Перспектива: продолжить работу по формированию безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения
Воспитать грамотного пешехода.
Знать: -Сигналы светофора ,-Знаки пешеходного перехода, -Знать где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).- Что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
План работы на год:
Сентябрь Работа с литературой: -Изучение литературы по теме.
Октябрь Работа с методическим материалом: Разработка перспективного планирования по безопасности. Разработка проекта по ПДД
Ноябрь Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведение консультации.
Декабрь Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей. Обработка анкетных данных
Январь Взаимодействие с родителями: Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
Февраль Взаимодействие с педагогическим коллективом: Подготовка и проведения мастер-класса.
март Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
Апрель Работа с методическим материалом: Подготовка и оформление документации.
Май Распространение опыта: Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Обмен опытом через Интернет.
План работы по Правилам дорожного движения
вторая младшая группа
Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста правилам безопасного движения на улицах города»
Актуальность проблемы: Дошкольное детство - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь
Цель: Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи: Воспитывать у детей: потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения. Формировать у детей: представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах ;знания осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям; представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте. умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение; способность к правильному моральному выбору и тем самым к моральным поступкам; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения ;представления о важности соблюдения правил дорожного движения ;умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице; представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта ;представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
Предполагаемый результат: Образовательная область «Безопасность»Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Социализация»Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду .ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Образовательная область «Познание»Продуктивная (конструктивная) деятельность .Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением .Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Формирование элементарных математических представлений .Различает величины: длину (ширину, высоту).Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Имеет представления о школе .Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Образовательная область «Художественное- эстетическое»Называет выразительные основные средства произведений искусства. Рисовании- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепка -Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Аппликация -Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные композиции.
Формы работы:
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;
- Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития;
- Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности;
- Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
- Пополнять предметно – развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
- Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.
План работы с детьми на 2022-2023 учебный год
Сентябрь
#1055;ланирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности .#1055;одбор методической литературы #1042;заимодействие с педагогическим коллективом #1055;одготовка и проведение консультации.
Октябрь
#1057;овместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.#1048;зготовление атрибутов к с/р играм #1056;азработка перспективного планирования по безопасности.#1056;азработка проекта по ПДД
Ноябрь
#1048;зготовление макета «Наша улица»2. Беседа: «Наше село и его транспорт». #1048;зготовление дорожных знаков, макетов домов.
#1042;заимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Декабрь
#1057;овместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.#1055;одбор дидактических игр.#1054;бработка анкетных данных.#1056;аботасродителями.
Январь
#1054;быгрывание ситуаций на дороге;2. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » #1055;одбор картинок дорожных ситуаций.#1042;заимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
Февраль
#1044;етские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др. #1042;заимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
Март
#1055;росмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица»2. Подбор материала для презентаций
Апрель
#1063;тение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;2. Подбор методическойлитературы.#1044;етские исследовательские проекты по ПДД .#1055;одбор картинок различных дорожных ситуаций.
Май
#1055;роект «Азбука безопасности», #1057;овместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД .3. Подбор игр-занятий.
Работа с родителями
Сентябрь -Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы.
Октябрь Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым , дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования
Ноябрь -Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме ПДД ПДД.
Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему по правилам дорожного движения.
Январь
Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль -Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
Март
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм .Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов .
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме .
Май
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.
Изучение методической литературы на данную тему.
#1053;. В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов на Дону, 2013 год.
#1058;. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -Москва :ТЦ Сфера, 2013.
#1045;. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
Услуги интернет
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, #1090;
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2014.
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера.
Тема: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»
(старшая группа)
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. ОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
#1048;зготовление папок передвижек
#1052;ониторинг..
План работы с детьми
Сентябрь
#1055;ланирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности .#1055;одбор методической литературы #1042;заимодействие с педагогическим коллективом #1055;одготовка и проведение консультации.
Октябрь
#1057;овместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.#1048;зготовление атрибутов к с/р играм #1056;азработка перспективного планирования по безопасности.#1056;азработка проекта по ПДД
Ноябрь
#1048;зготовление макета «Наша улица»2. Беседа: «Наше село и его транспорт». #1048;зготовление дорожных знаков, макетов домов.
#1042;заимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Декабрь
#1057;овместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.#1055;одбор дидактических игр.#1054;бработка анкетных данных.#1056;аботасродителями.
Январь
#1054;быгрывание ситуаций на дороге;2. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » #1055;одбор картинок дорожных ситуаций.#1042;заимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
Февраль
#1044;етские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др. #1042;заимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
Март
#1055;росмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица»2. Подбор материала для презентаций
Апрель
#1063;тение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;2. Подбор методическойлитературы.#1044;етские исследовательские проекты по ПДД .#1055;одбор картинок различных дорожных ситуаций.
Май
#1055;роект «Азбука безопасности», #1057;овместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД .3. Подбор игр-занятий.
Работа с родителями
Сентябрь -Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы.
Октябрь -Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым , дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования
Ноябрь -Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки-передвижки по теме ПДД.
Декабрь -Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему по правилам дорожного движения.
Январь - Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль -Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
Март -Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм .Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов .
Апрель -Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по-теме. .
Май -Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.
Изучение методической литературы на данную тему по ПДД.
#1053;. В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.Ростов на Дону, 2013 год.
#1058;. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -Москва :ТЦ Сфера,2013г.
#1045;. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий-2013».
Услуги-интернет
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, ВоспитательДОУ.
О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, #1090;
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2014.
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия,
целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград,2012.
Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сф
Тема: «Правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника .»
(подготовительная к школе группа)
Актуальность
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3 Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5. Работа с родителями: консультации, беседы.
6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
#1048;зготовление папок передвижек
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы с детьми
Содержание | Срок проведения |
#1055;остройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. #1057;оставление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. 3. Беседа с детьми об истории транспорта , просмотр иллюстраций. 4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
| сентябрь |
#1041;еседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора. 2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. #1055;остройка из конструктора « Улица с перекрестком» и обыграть это. #1041;еседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток?»
10 Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения. | октябрь |
#1041;еседа с детьми о запрещающих знаках
3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
10. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"(разрезные картинки) 11. Рисование запрещающих знаков 12. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова 13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу» | ноябрь |
#1056;исование дорожных знаков по желанию. #1055;остройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его. 4. Беседа о предписывающих знаках | декабрь |
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД» 2. Беседа «Световые сигналы автомобиля
#1050;онкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке» #1041;еседа о информационно-указательных знаках
| январь |
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть. #1041;еседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса" | февраль |
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». #1056;ассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. | март |
#1054;формление папки-передвижки «Правила дорожного движения» 2. Беседа «Я и мой велосипед». #1047;агадывание загадок по правилам дорожного движения. #1056;исование различных видов пешеходных переходов. #1063;тение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения. | апрель |
#1063;тение: А. Дорохова «Подземный переход». #1048;нсценирование песни «По улице, по улице». #1062;елевая прогулка «Пешеходный переход» #1041;еседа «Виды дорожных знаков» #1048;зготовление указательных знаков для игр с макетом #1047;агадывание загадок о правилах дорожного движения | май |
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Беседа«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь
#1050;онсультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
#1055;ривлечь родителей к изготовлению фотоальбома « Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль:
#1055;апка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»
Март:
#1048;зготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
Формы представления результатов самообразования.
- Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
- Оформление папок-передвижек по ПДД.
- Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»
- Проект «Дорожная азбука»
Методическая литература
1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
2 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013
#1045;. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013».
#1048;зучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
#1054;. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
#1058;.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2010.
7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2014.
#1053;. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».
Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1. Расширять знания детей о правилах поведения...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
«Обучаем детей правилам дорожного движения посредством театральной деятельности»
Трудно переоценить эффективность театрализованной деятельности в работе с дошкольниками, так как театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она...
Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках....