Занятие. Домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру

Петренко Наталья Евгеньевна

Знакомство детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._domashnie_zhivotnye._.docx885.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние животные»

E:\IMG_20220316_094153_1.jpg

Провела воспитатель Петренко Н.Е.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
  2. формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

развивать интерес к природному миру;

  1. формировать заботливое отношение к домашним животным;
  2. развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;
  3. учить задавать вопросы и отвечать на них;
  4. учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей;
  5. развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  6. вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;
  7.  учить слушать.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна.
  • Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.).
  • Картинки с изображением домашних животных.
  • Картинка с изображением деревенского дома, двора.
  • Кукла-бабушка или костюм для бабушки.
  • Маски «волк» и «коза».

Ход деятельности

1. Просмотр видео о домашних животных.

2. Беседа по просмотренному видео.

Воспит: Ребята, каких домашних животных еще  знаете?

Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.

Воспитатель: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

Воспит: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко.

Воспит: Корова дает молоко. Из молока  делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Воспит: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки. А козье молоко кто нибудь пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Воспит: У нас во  дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Воспит: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще живет собака Шарик и кошка Мурка.        Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Воспит: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Воспит: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Воспит: Лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Так же  во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей: их едят. Не знаем.

Воспит: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

3.А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я бросаю вам мячик и называю животное, тот кто ловит мячик называет его детеныша. Например: корова – теленок, кошка – котенок…

4. Игра с дидактическим материалом.

5. Конструирование домашних животных.

E:\IMG_20220316_094451.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Домашние животные"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с нителлектуальной недостаточностью с использованием моделирования....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Тема занятия: «Домашние животные» Итоговое интегрированное занятие По образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

Задачи:Воспитательные:воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества. Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции...