Проект по окружающему миру «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь планете» | |
Автор(ы) проекта | Сивкова Е.Д.В., Игнатьева Л.А. | |
Наименование организации | МБДОУ №10 | |
Город, год реализации | г. Боготол,2023 год | |
Актуальность | Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО). Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя решение такой задачи,усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В результате беседы и наблюдения выявлено, что у 78% детей группы «Рябинка» МБДОУ №10 не сформированы основы экологической культуры. | |
Проблема, на решение которойнаправлен проект | В МБДОУ № 10 у детей подготовительной группы «Рябинка» не сформированы основы экологической культуры | |
Цель проекта | Создание условий для формирования основ экологической культуры детей подготовительной группы «Рябинка» МБДОУ № 10 посредством вовлечения их и родителей в практическую природоохранную работу по решению экологических проблем в процессе изготовления новой коллекции одежды из вторсырья «Гламурная экология» | |
Задачи проекта | Для воспитанников: Образовательные: формировать представления у детей об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, о разнообразных видах деятельности по защите природы; Развивающие: развивать у воспитанников умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения; Воспитательные: воспитывать у детей и взрослых бережное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Для родителей: Обеспечивать преемственность в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье; повысить экологическую культуру родителей через консультации, рекомендации. Для педагогов: Повысить профессиональную компетентность педагогов в основах экологической культуры; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников. | |
Участники проекта |
| |
Сроки реализации проекта | 13.11.2023 – 17.11. 2023 год | |
Ожидаемые результаты |
| |
Этапы проекта | Подготовительный этап
| |
Основной этап Изготовление макета «Планета в опасности»
Беседа «Планета Земля в опасности» Чтение художественной литературы: экологическая сказка про хламище-окаянище, А. Усачев. «Мусорная фантазия» Просмотр мультфильма: «Сказка о белой льдинке»
Спортивное развлечение «Планета – наш общий дом» Чтение художественной литературы: В. Орлов. «Что нельзя купить», М. Пришвин. «Золотой луг» Просмотр мультфильма:Фиксики – мусор; Батарейки
Квест-игра «Поможем Кощею Бессмертному» Чтение художественной литературы:К. Паустовский. «Собрание чудес», Просмотр мультфильма:Три кота 180 серия
Рисование «Чистый город» Развлечение от библиотеки Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок», С. Михалков. «Прогулка» Просмотр мультфильма:Жила-была царевна – спасение осьминога
Беседа «Природа и мы» Лепка «Вазочки» Чтение художественной литературы: экологическая сказка «Маша и Медведь», Я. Аким. «Наша планета» Просмотр мультфильма: Фиксики – мусор Развлечение: «Гламурная экология» | ||
Заключительный этап
| ||
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | 1. Кадровые: Педагоги, узкие специалисты 2. Методические: Учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм 3. Информационные: ИКТ(компьютер, фото/видеокамера) / Интернет доступ | |
Результат (Продукт) | Создана новая коллекция одежды из вторсырья, сделанная своими руками «Гламурная экология» в подготовительной группе «Рябинка» МБДОУ № 10 для формирования основ экологической культуры | |
Результат (Эффекты) | Воспитанники: сформировался познавательный интерес к окружающему в процессе формирования основ экологической культуры детей Родители (законные представители): сформировались партнерские отношения с педагогами и детьми Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации педагогического проекта Узкие специалисты: активно включились в реализацию проекта | |
Риски | Нежелание родителей быть активными участниками проекта. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта. Отсутствие интернет-доступа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Интегрированная НОД по формированию целостности картины окружающего мира и художественному творчеству «О чем расскажут улицы Москвы?» в подготовительной группе 2018-19
Познакомить детей с историей московских улиц....
Конспект НОД по окружающему миру "Знакомство детей с великим полководцем А.В. Суворовым " в подготовительной группе
Знакомство детей с А.В.Суворовым...
Конспект по окружающему миру, область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств».(Подготовительная группа.)
Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность детей. ...
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора"
Мини-проект "Сбережем планету вместе" или "Вторая жизнь мусора". Формирование представление детей, что такое мусор.Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотн...
" Сбережем планету вместе " или " Вторая жизнь мусора"
Показать насколько важна мусорная проблема, сформировать бережное отношение к окружающему миру....
«Бережём планету вместе» или « Вторая жизнь мусора»
Кратковременный проект по экологическому воспитанию«Бережём планету вместе» или « Вторая жизнь мусора»Тип проекта: Познавательно - творческийБросовый материал - это все т...