Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_igrushki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим (предметным) миром и развитию речи. Тема "Игрушки» (средняя группа)

Программное содержание: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мячик, игрушки из разных материалов ,панно
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.

Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ ОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Дружок»

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!
1. Игра «Узнай по описанию».

Его пинают, а он не плачет!                                Сам пустой, голос густой,
Его бросают – назад скачет.                                Дробь выбивает, ребят созывает.
                          (Мяч)                                                                                (Барабан)

Ростом разные подружки,                                     В этой молодице
Но похожи друг на дружку,                                  Прячутся сестрицы.
Все они сидят друг в дружке,                               Каждая сестрица –
А всего одна игрушка.                                          Для меньшей – темница.
              (Матрёшка)                                                                    (Матрёшка)

На ножке я кручусь одной,                                  Зверь забавный спит из плюша:
Пока верчусь – я не тужу,                                    Есть и лапы, есть и уши.
Кружу – жужжу,                                                    Мёду зверю дай немного
Жужжу – кружу.                                                    И устрой ему берлогу.
            (Волчок)                                                                                   (Мишка)

Глазки голубые,                                                   На ней возят и катают,
Кудри золотые,                                                     Её бензином заправляют.
Губки розовые.                                                                           (Машина)
       (Кукла)

Вот упрямый человек!                                        Эти чудо-кирпичи
Не заставишь лечь вовек!                                  Я в подарок получил,
Вам такой встречается?                                      Что сложу из них – сломаю,
Он совсем не хочет спать,                                   Всё с начала начинаю.
Положу – встаёт опять.                                                       (Кубики)
И стоит – качается.
Как он называется?  (Неваляшка)

На панно выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Беседа.
- Что изображено  на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)
- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)
- Кому нужны игрушки? (Детям.)
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? ( Мяч – катать, бросать. Куклу – наряжать, кормить, водить. Мишку – катать, кормить, одевать. Машинку – катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)
- Какие игрушки вы ещё знаете?

3. Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

4. Физкультминутка. 

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным  суффиксом.
Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

6. Игра « Какой, какая?
Образование относительных прилагательных.
- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …

- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

Пальчиковая гимнастика:

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.(и стучат кулачками.)

III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 Рефлексия:

-О чем сегодня мы с вами говорили?

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?-Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...