Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Игрушки" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_igrushki.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим (предметным) миром и развитию речи. Тема "Игрушки» (средняя группа)
Программное содержание: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мячик, игрушки из разных материалов ,панно
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.
Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ ОД.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Дружок»
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
1. Игра «Узнай по описанию».
Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,
Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.
(Мяч) (Барабан)
Ростом разные подружки, В этой молодице
Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.
Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –
А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.
(Матрёшка) (Матрёшка)
На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:
Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.
Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного
Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.
(Волчок) (Мишка)
Глазки голубые, На ней возят и катают,
Кудри золотые, Её бензином заправляют.
Губки розовые. (Машина)
(Кукла)
Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи
Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,
Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,
Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.
Положу – встаёт опять. (Кубики)
И стоит – качается.
Как он называется? (Неваляшка)
На панно выставляются картинки-отгадки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Беседа.
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)
- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)
- Кому нужны игрушки? (Детям.)
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? ( Мяч – катать, бросать. Куклу – наряжать, кормить, водить. Мишку – катать, кормить, одевать. Машинку – катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)
- Какие игрушки вы ещё знаете?
3. Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.
4. Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.
6. Игра « Какой, какая?
Образование относительных прилагательных.
- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …
- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)
Пальчиковая гимнастика:
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать.(и стучат кулачками.)
III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия:
-О чем сегодня мы с вами говорили?
- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?-Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...