Занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубовикова Наталья Петровна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Правила дорожного движения»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

  • Закрепить знания правил дорожного движения.
  • Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.
  • Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный).
  • Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения
  • Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах

Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.

Оборудование и материалы: жезл, макет улицы, жезл, игрушка — Лесовичок, раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? (ответы детей)

Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Лесовичок не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.

Подойдите, пожалуйста, все к макету улицы, а Лесовичок будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?

Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шероховатая – гладкая

Мокрая – сухая

Скоростная – тихая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

А как показать, что транспорт едет в разных направлениях. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь за столами и посмотрите внимательно на экран. Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребята, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход ( показ карточки). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар. А как нужно ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь. Ребята, посмотрите внимательно. Правильно дети поступают на этой картинке? На дороге есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий.

Задание. Перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

#1058;ы идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся?

#1047;ажегся сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.

#1056;аскрась сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А Лесовичку тоже очень понравились работы. Может, подарим ему светофор?

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него палка. Как она называется? С помощью жезла он показывает направление транспорту.

-Давайте мы с вами поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Лесовичок посмотрит, кто самый внимательный.

-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается.

Загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.

— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)

— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Игра «Найди свой дом».

Скажите, куда прилетают самолеты? Где приземляются – на аэродроме. Вот здесь у нас будет аэродром. Куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (к пристани). Вот здесь будет пристань. А куда отправляется грузовик после работы? – в гараж. Вот здесь у нас будет гараж. Я каждому из вас дам картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, в какой домик их надо вернуть.

-Молодцы, ребята. Лесовичок хочет кое-что узнать. Поможем ему?

Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы.

Если мы едем в транспорте мы – пассажиры.

Если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта.

Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Лесовичку, как надо вести себя на общественном транспорте.

-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

-В транспорте не играть, мешая другим;

-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Лесовичку, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

- закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода;

- развивать у детей разговорную речь;

- расширять словарный запас.

Оборудование:

- кукла Незнайка;

- макет светофора;

- жезлы с цветами светофора;

- знак «Пешеходный переход»

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он совсем не знает правил дорожного движения. Не знает, что такое светофор, тротуар и «зебра». Давайте постараемся рассказать об этом Незнайке. (воспитатель садит Незнайку на стол) Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Расскажите Незнайке, как и где нужно переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Правильно, ребята, дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в спец. местах, которые называются пешеходные переходы.

(Воспитатель объясняет значения слов «пешеход», «переход».)

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

- А если нет «зебры», кто нам подскажет, в каком месте можно переходить улицу? (дорожный знак) А как он называется?

- Пешеходный переход.

- Правильно ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Ребята, скажите, какие вы знаете пешеходные переходы? (наземный, подземный и надземный).- Молодцы!

Воспитатель. - А где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. - А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)

(Воспитатель дублирует правильные ответы детей)

- Правильно ребята. Светофор управляет движением транспорта и пешеходов.

Светофор даёт советы, как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом лучше друга не найти!

Он все видит. У него три глаза. Какого цвета глаза светофора? (дети называют цвета светофора красный, желтый, зеленый).- А как расположены эти глаза? (сверху – красный, в центре – жёлтый и внизу – зелёный). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Дети повторяют слова – горит, по – очереди).

Воспит.: - Вот он зажигает красный глаз. Что это значит? (ответы детей) он означает, что движение запрещено! Под красный свет не двигаются ни машины, ни пешеходы.

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

- Вот светофор зажигает желтый глаз. Какой это сигнал? (ответы детей) - Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить, чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.

И при жёлтом нет проходу.

Желтый свет – внимание.

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

- Наконец зажигается зеленый свет. Что он значит? (ответы детей) - Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди спокойно - не медли и не беги.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель. - Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый глаз, то машина может двигаться.

Самый строгий красный свет.

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди. Увидишь скоро желтый

В середине свет

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Закрепление.

- А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму жезл с красным кружком – значит дороги нет, вы должны замереть. Когда подниму желтый свет – вы хлопаете в ладоши. Когда покажу зеленый свет – вы должны шагать на месте.

(Игра повторяется несколько раз)

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: « Внимание дорога»

Задачи:

- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».

- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.

- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

- Повторяйте за мной …

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

2. Введение в тему

Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)

Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом? (водитель)

Водителем у нас будет Рома.

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

#1054;сновная часть

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

- Даня открой дверь автобуса «С-с-с»

- Кирилл закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.

4. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?(пешеходный переход, светофор)

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

(1ребенок)

- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход )

Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке

- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.

- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.

#1042;оспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре).

загадки о дорожных знаках.

2 ребенок дорожный знак (подземный переход).

#1055;од дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад вперед

- Что же он обозначает? (Ответы детей).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

3 ребенок. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено

Посмотри на знак

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).

Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.

- Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)

4 ребенок. Чудо конь велосипед

Можно ехать или нет

Странный этот красный знак

Не понять его ни как

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).

«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.

- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)

- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.

Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.

- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)

Утомились на занятье?

Вот и отдых на пороге

Шепчет знак не унывай

Кемпинг близко – отдыхай

- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

6. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.

В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)

Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик

Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.

8. Закрепление изученного

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.

-Что может произойти, если не выполнять ПДД?

Давайте расставим все знаки на свои места.

По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.

Итог занятия.

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

РЕФЛЕКСИЯ:

У вас на столе лежат светофоры красного и зеленого цвета. Каждый из них обозначает вашу работу на занятие. Если вы считает что вы работали отлично – поднимите зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – поднимите красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...