Занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема : «Виды спорта»
Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Учить различать и правильно называть виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов, просмотр презентации о видах спорта.
Словарная работа: сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, теннисист, волейболист.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; «Угадай, что за мяч и назови вид спорта». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», мяч.
Ход ОД
Дети сидят полукругом.
Воспитатель – Сегодня мы с вами будем беседовать о спорте и видах спорта. Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт? Дети – Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Воспитатель – Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети. Спортсмены.
Воспитатель. Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Воспитатель. А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?
Дети. Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Воспитатель А теперь назовите виды спорта, которые вы знаете?
Дети. Хоккей, футбол, скелетон, бобслей, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг, плаванье, баскетбол, теннис, волейбол.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы знаете много видов спорта. И сейчас мы с вами вспомним, какой спортивный инвентарь относится к какому спорту.
Презентация:
Слайд 2 -3 Баскетбол спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.
Слайд 4 – 5 Футбол – командный вид спорта, целью которого является забить мяч в ворота соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в настоящее время.
Слайд 6-7. Хоккей - командный вид спорта, целью которого является забить шайбу с помощью клюшки в ворота соперника.
Слайд 8-9. Бильярд –собирательное название нескольких настольных игр с разными правилами, а также специальный стол, на котором происходит игра. Характерной особенностью всех игр на бильярде является передвижение шаров с помощью кия.
Слайд 10-11. Волейбол – командная игра. Цель игры получить очко, забив мяч на противоположную сторону или заставить противника ошибиться.
Слайд 12-13. Бокс. Боксёры используют боксёрские перчатки.
Слайд 14-15 Гольф – спортивная игра в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки, ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.
Слайд 15- 17 Плаванье, синхронное плаванье.
Слайд 18 Шахматы. Играют два игрока.
Слайд 19-20 Тяжёлая атлетика и спортивный инвентарь
Слайд 21-23 Коньки, фигурное катанье, конькобежный спорт.
Слайд 24-25 Скейтинг, скейт
Слайд 26-27 Настольный теннис, мяч и ракетка для настольного тенниса.
Слайд 28 Большой теннис.
Слайд 29 Бадминтон- вид спорта заключающийся в перекидывании через сетку воланчика с помощью ракетки.
Слайд 30-32 Бейсбол - в игре принимают участие две команды по 9 человек в каждой. У каждого игрока есть своя позиция на поле. Команда, которая находится в поле и ловит мяч - защищается. Другая, которая отбивает мяч - нападает.
Воспитатель Засиделись, давайте встанем и сделаем «Спортивную паузу» «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (садятся на места).
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Существует много видов мячей, которые встречаются в различных видах спорта.
Давайте вместе со Спортукусом попробуем определить к какому виду спорта относиться данный мяч! Слайд №2
слайд №3
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №4
Молодец!
Правильно- это мяч - футбольный, спортсмен – футболист, вид спорта -футбол!
слайд № 5
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №6
Правильно- это мяч - баскетбольный, спортсмен – баскетболист, вид спорта -баскетбол!
слайд № 7
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №8
Правильно- это волейбол!
слайд №9
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №10
Правильно- это большой теннис!
слайд №11
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №12
настольный теннис
Молодцы. Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с моим заданием
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам другую игру «Найди пару». Подойдите пожалуйста к столам и посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель С заданием все справились, молодцы. Ответьте мне на следующий вопрос: Какие игры самые важные и главные для каждого спортсмена?
Дети Олимпийские игры.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. А какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети:
Воспитатель А теперь давайте построим круг и подведём итог. Упражнение «Дополни предложение» (игра с мячом) Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок поймавший мяч отвечает на вопрос. Цель игры: выяснить на сколько хорошо дети усвоили данный материал.
- Мяч руками бросает в сетку …баскетболист
- Забил гол в ворота ….хоккеист
- В каком виде спорта двигают шары по столу…в бильярде
- Бросают мяч через сетку ….волейболисты
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Играет в настольный теннис …теннисист
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист
Воспитатель Посмотрите, полюбуйтесь,
на весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой.
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
на ребят что любят спорт.
Молодцы ребята, вы достойно справились с испытаниями.
Предварительный просмотр:
Тема : «Виды спорта»
Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Учить различать и правильно называть виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов, просмотр презентации о видах спорта.
Словарная работа: сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, теннисист, волейболист.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентации: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; «Угадай, что за мяч и назови вид спорта». Карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», мяч.
Ход ОД
Дети сидят полукругом.
Воспитатель – Сегодня мы с вами будем беседовать о спорте и видах спорта. Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт? Дети – Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Воспитатель – Как называют людей, которые занимаются спортом?
Дети. Спортсмены.
Воспитатель. Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети. Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Воспитатель. А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?
Дети. Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Воспитатель А теперь назовите виды спорта, которые вы знаете?
Дети. Хоккей, футбол, скелетон, бобслей, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг, плаванье, баскетбол, теннис, волейбол.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы знаете много видов спорта. И сейчас мы с вами вспомним, какой спортивный инвентарь относится к какому спорту.
Презентация:
Слайд 2 -3 Баскетбол спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.
Слайд 4 – 5 Футбол – командный вид спорта, целью которого является забить мяч в ворота соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в настоящее время.
Слайд 6-7. Хоккей - командный вид спорта, целью которого является забить шайбу с помощью клюшки в ворота соперника.
Слайд 8-9. Бильярд –собирательное название нескольких настольных игр с разными правилами, а также специальный стол, на котором происходит игра. Характерной особенностью всех игр на бильярде является передвижение шаров с помощью кия.
Слайд 10-11. Волейбол – командная игра. Цель игры получить очко, забив мяч на противоположную сторону или заставить противника ошибиться.
Слайд 12-13. Бокс. Боксёры используют боксёрские перчатки.
Слайд 14-15 Гольф – спортивная игра в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки, ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов.
Слайд 15- 17 Плаванье, синхронное плаванье.
Слайд 18 Шахматы. Играют два игрока.
Слайд 19-20 Тяжёлая атлетика и спортивный инвентарь
Слайд 21-23 Коньки, фигурное катанье, конькобежный спорт.
Слайд 24-25 Скейтинг, скейт
Слайд 26-27 Настольный теннис, мяч и ракетка для настольного тенниса.
Слайд 28 Большой теннис.
Слайд 29 Бадминтон- вид спорта заключающийся в перекидывании через сетку воланчика с помощью ракетки.
Слайд 30-32 Бейсбол - в игре принимают участие две команды по 9 человек в каждой. У каждого игрока есть своя позиция на поле. Команда, которая находится в поле и ловит мяч - защищается. Другая, которая отбивает мяч - нападает.
Воспитатель Засиделись, давайте встанем и сделаем «Спортивную паузу» «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (садятся на места).
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Существует много видов мячей, которые встречаются в различных видах спорта.
Давайте вместе со Спортукусом попробуем определить к какому виду спорта относиться данный мяч! Слайд №2
слайд №3
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №4
Молодец!
Правильно- это мяч - футбольный, спортсмен – футболист, вид спорта -футбол!
слайд № 5
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №6
Правильно- это мяч - баскетбольный, спортсмен – баскетболист, вид спорта -баскетбол!
слайд № 7
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №8
Правильно- это волейбол!
слайд №9
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №10
Правильно- это большой теннис!
слайд №11
Как называется мяч?
Как называется вид спорта?
Как называется спортсмен?
слайд №12
настольный теннис
Молодцы. Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с моим заданием
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам другую игру «Найди пару». Подойдите пожалуйста к столам и посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель С заданием все справились, молодцы. Ответьте мне на следующий вопрос: Какие игры самые важные и главные для каждого спортсмена?
Дети Олимпийские игры.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. А какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети:
Воспитатель А теперь давайте построим круг и подведём итог. Упражнение «Дополни предложение» (игра с мячом) Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, ребёнок поймавший мяч отвечает на вопрос. Цель игры: выяснить на сколько хорошо дети усвоили данный материал.
- Мяч руками бросает в сетку …баскетболист
- Забил гол в ворота ….хоккеист
- В каком виде спорта двигают шары по столу…в бильярде
- Бросают мяч через сетку ….волейболисты
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Играет в настольный теннис …теннисист
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист
Воспитатель Посмотрите, полюбуйтесь,
на весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой.
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
на ребят что любят спорт.
Молодцы ребята, вы достойно справились с испытаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-434863-1408993854.jpg)
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...