Занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Народные игрушки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства.
2. Расширять представления о разнообразии народной игрушки.
3. Показывать взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и природы.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
1. Формировать эстетическое восприятие народной игрушки.
2. Развивать логическое мышление, речь.
МАТЕРИАЛ
Глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, богородские игрушки, матрешки 3 видов (загорские, семеновские, полхов-майданские, современные детские игрушки.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание игрушек
Словесные: беседа, пояснения, вопросы репродуктивного и поискового характера, поощрение
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Фронтальная
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Посещение музея – выставки народных промыслов
2. Знакомство с народной игрушкой
Ход ЗАНЯТИЯ
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – на него можно взять свою любимую игрушку. Что у вас за игрушки, ребята? (ответы 3-4 детей)
Да, сейчас появилось очень много игрушек; и металлические автомобили, и пластмассовые куклы, и резиновые мячи производят на фабриках и заводах. Многие игрушки очень похожи друг на друга, их можно купить в разных магазинах и городах. Ребята, а раньше, давным-давно, не было фабрик по изготовлению игрушек, их делали вручную из разных материалов. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли некоторые из них (в-ль выставляет на стол народные игрушки : дымковскую, каргопольскую, филимоновскую). Как думаешь,, из чего они сделаны? (Из глины)
Ребята, а вы знаете, каждую игрушку от начала до конца делает один мастер или члены его семьи.
Глиняные игрушки чем-то похожи, но все они разные, т. к. изготовлены в разных концах нашей земли: одни в Каргополе, другие в Дымкове, третьи в селе Филимоново.
(В-ль ставит 3 подноса)
Ребята, попробуйте собрать на подносы отдельно каргопольские, дымковские, филимоновские игрушки.
Молодцы, ребята, справились с работой. А сейчас задание будет сложнее: отберите мне барышень у каждого вида глиняных игрушек и скажите, в чем их отличие. (В форме, росписи)
Молодцы, а сейчас мы немножко отдохнем, хотите? (Да).
Физкультминутка
Я слепил из глины ком Имитация круговых движений ладонями
Хвостик сделал я потом Показывают хвостик
Шею вытянул большую Руки вверх
И загнул в дугу крутую Ладони рук поворачивают вперед
И как раз вместо глаз Сложить большой и указательный пальцы
Дырки вышли у нас вместе, поднести к глазам.
Петя вышел, как живой Развести руки
Он с хвостом и головой Левая рука – хвост, правая – голова
Ты его не тронь,
Ведь из глины он. Пригрозить пальчиком.
В-ль: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
, о какой игрушке эта загадка? (О матрешке)
(Из-за ширмы выставляются 3 вида матрешек)
, из какого материала изготовлены матрешки? (Из дерева)
, а как ты думаешь, матрешки были изготовлены в одной местности или в разных? (В разных) А как ты догадался? (Загорские матрешки одеты в сарафан, кофту и платок со скромным узором., семеновские украшены ярким букетом красных или малиновых цветов с зелеными листьями, у полхов-майдановских матрешек в окраске больше всего малиновых и фиолетовых цветов, каждый цвет обведен черным контуром) Молодец, правильно.
Ребята, а еще в Московской области есть село Богородское, где тоже создаются народные игрушки. (Воспитатель выставляет 2-3 богородские игрушки, скажи, из чего сделаны эти игрушки? (Из дерева)
Да, правильно, это деревянные игрушки и режутся они из липы, у которой мягкая древесина. Чаще всего богородские мастера изображают медведей, но все они разные: одни играют на гармошке, другие стоят под душем и т. д. А еще богородские игрушки отличает то, что они могут двигаться вот так, посмотрите. (Воспитатель демонстрирует движения игрушек)
Ребята, как вы думаете, почему в одних местах изготавливаются игрушки из глины, в других местах из дерева? (Все зависит от окружающей природы)
Ну вот, ребята, и все. Мы с вами сегодня выяснили, что в России много мест, где изготавливаются игрушки и всюду на творчество мастеров влияет окружающая природа, какой материал для изготовления имеется поблизости. И каждый мастер хочет того, чтобы его игрушки радовали тех, кому они попадают в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...