Занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубовикова Наталья Петровна

Моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья.20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)

1. Оргмомент.

Воспитатель читает стихотворение:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? семье) .

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) .

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

3. Работа над пословицами.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

4. Физкультминутка.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

5. Составление рассказа о своей семье.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

(показ презентации на тему «Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»).

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы.

Вопросы о маме:

1. Как зовут твою маму?

2. Какой у твоей мамы цвет глаз?

3. Назови цветы, которые любит мама.

4. Какое время года ей нравится больше и почему?

5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?

6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?

7. Что ценит в тебе твоя мама?

Вопросы о папе:

1. Как зовут твоего папу?

2. Какая профессия у твоего папы?

3. Нравится ли папе его работа?

4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?

5. В каких случаях папа рад за тебя?

6. Что ценит в тебе папа больше всего?

7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий.

6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

7. Итог.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...