проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Н. Григорьева

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx476.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

в подготовительной к школе группе

«Дикие и домашние животные».

Авторы проекта: Дети подготовительной группы.

Организаторы проекта: Григорьева Надежда Анатольевна, воспитатель.

C:\Users\Надежда\Desktop\

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Цель:

  • Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.
  • Воспитание у ребенка бережного отношения к живому миру.

Задачи:

- Способствовать систематизации знаний о диких и домашних животных.
- Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких и домашних животных, их внешнем виде, приспособленности к среде обитания.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

- Развивать умение работать парами, в команде.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
- Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».
- Воспитывать доброжелательное, гуманное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным.


Ожидаемый результат:

Сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.

Поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Муляжи животных: коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т.д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных: медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих.
Раздаточный материал:

Лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.


Методические приёмы:

Введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой), актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.

Содержание проекта:

1 –ый этап: Подготовительный.

  • Чтение художественной и энциклопедической литературы.
  • Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.
  • Подготовка материала для изобразительной деятельности.

• Постановка целей и задач проекта;

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания мини – музея «Дикие и домашние животные»;

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

2–ой этап. Реализация проекта:

• Провести занятия познавательного цикла;

• Организовать НОД с детьми по изодеятельности;

  • Организовать НОД лепка;

• Провести НОД конструирование из бумаги (оригами).

3 –ий этап. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

Продукт совместной деятельности:

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр. :

Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»;

Стихи: «Домашние и дикие животные».

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

Загадки: Про домашних и диких животных;

Физминутки: «Корова», «Мишка», «Кошка», «Котик»;

Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята»;

Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору»;

Потешки: «Привяжу я козликов к белой березке», «Уж как я ль мою коровушку люблю!»;

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Кто как говорит», «Что ты будешь делать», «Корова с теленком», «Кто, чем питается», «Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое», «Любимые детки»;

Подвижные игры: «Пластилиновые фигуры», «Земля, вода, воздух, огонь», «Мыши кот», «Кто сказал мяу, гав, Му-Му», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка».

Работа проекта:

Занятия познавательного цикла:

НОД: Развитие речи «Дикие и домашние животные»

Задачи: Систематизировать представления о местах обитания диких и домашних животных. Учить применять конкретные знания о поведении и потребностях. Воспитывать интерес к жизни животных.

C:\Users\Надежда\Desktop\фото детский сад\

Дидактическая игра:«Все нужны друг другу»

Задачи. Формировать обобщённое представление о том, что лес – дом для животных. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.

НОД: Художественно- эстетическое развитие «Дикие животные» (по замыслу).

Задачи. Закрепить знания о диких животных. Учить рисовать диких животных, передавать движения животных, их характерные особенности. Воспитывать любовь к животным.

C:\Users\Надежда\Desktop\

C:\Users\Надежда\Desktop\

НОД: Художественно – эстетическое развитие лепка «Зоопарк»

Задачи. Закреплять умения лепить из пластилина, правильно передавать пропорции тела. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы других.

«Зоопарк»

НОД: Художественно – эстетическое развитие рисование «Кто живёт в лесу»

Задачи. Учить создавать сюжетные композиции. Развивать навыки и умение работать карандашами. Передавать характерные особенности животных. Продолжать воспитывать любовь к животным.

C:\Users\Надежда\Desktop\

НОД: Художественно – эстетическое развитие:Конструирование из бумаги «Лисичка» (оригами)

Задачи. Учить детей складывать бумагу (техника-оригами). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

C:\Users\Надежда\Desktop\

НОД: Речевое развитие: Развитие речи: Инсценировка «Под грибом»

Задачи. Учить передавать через жесты, интонационную выразительность содержание произведения, образы героев. Развивать диалогическую речь. Воспитывать гуманное отношение к живому.

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

C:\Users\Надежда\Desktop\

C:\Users\Надежда\Desktop\

Участие родителей в реализации проекта:

Сбор фигур домашних и диких животных.

Создание выставки книг «Дикие животные».

Разучивание загадок о животных.

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

3 этап. Подведение итогов.

Создание мини – музея «Дикие и домашние животные».

Игры детей с дидактическим материалом о животных, пальчиковые игры о животных, подвижные игры.

В ходе реализации проекта с детьми, формировали обобщённое представление о том, что лес-дом для животных. О взаимосвязи человека с природой. Воспитывали гуманное отношение к живому, узнавали - кто, где живёт, кто - чем питается.

Привить любовь и заботливое отношение к животным не возможно без участия родителей. Вместе с родителями разгадывали кроссворды о животных, загадки.

Дети показали инсценировку «Под грибом».

Инсценировка «Под грибом»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

- Что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

- Как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...