"Вот и осень, листопад..." (конспект прогулки)
план-конспект занятия по окружающему миру

Тинт Ирина Владимировна

Какие задачи стоят перед воспитателем во время прогулки? Показать детям красоту  осени, закрепить знание желтого цвета, раскрыть новое понятие – «листопад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект прогулки

«Вот и осень, листопад…»

(1 мл. группа)

C:\Users\1\Desktop\1613133789_177-p-fon-detskii-zheltii-215.jpg

Воспитатель: Тинт Ирина Владимировна

2024 г.

Задачи: Показать детям красоту  осени, закрепить знание желтого цвета, раскрыть новое понятие – «листопад», приучать совершать простейшие трудовые действия, воспитывать желание играть вместе со сверстниками в игры простого содержания, развивать мелкую моторику рук.

Ход прогулки:

Наблюдение в природе: Воспитатель собирает на участке детского сада букет из листьев. Показывает детям, говорит:

Я по улице гуляла

И листочки собирала.

Все в букет я собирала

И ребятам показала.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой листьев, сказать какого они цвета. Объясняет детям, что раньше листочки росли на деревьях, а  потом наступила осень, листики с деревьев падают на землю. Всю землю покрыли листочки: дорожки, песочницу, клумбы и пр.

Обратить внимание на детей, как один листик летит к земле, другой кружится и медленно падает. А когда дует сильный ветер, много листьев летит с дерева – это листопад.

Художественное слово:        Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Подвижная игра:

Дети вместе с воспитателем бегут по листочкам. Воспитатель поет:

Наша Варенька бежала

Громко листьями шуршала:

Шур-шур-шур.

Шур-шур-шур.

Наш Алешенька бежал,

Громко листьями шуршал:

Шур-шур-шур.

Шур-шур-шур.

И т.д.

                                          Тетя с детками играли,             (дети вместе с воспитателем

                                      Кверху листики бросали:          собирают листья обеими руками;

                                   Ах, летят, летят…                 на слово «ах, летят, летят»

                                  Ах, летят, летят…                              листочки подбрасывают вверх)

Тетя Сашу (Костю и т.д.) подхватила,

                            Как листочек закружила:     (воспитатель по очереди

                                          Вот так-так-так-так,             подхватывает детей и кружи

                                             Вот так-так-так-так.

Все ребятки отдыхали,

Желтым листиком махали:

Все туда-сюда,

Все туда-сюда.

Игры с детьми на развитие мелкой моторики рук:

Воспитатель предлагает поиграть с листиками, сравнить их по размеру (большие и маленькие).

«Составь узор» - из осенних листьев выкладываются различные узоры (дорожки узкие и широкие), цветочки, круги маленькие и большие (можно перешагивая заходить внутрь и выходить  из них).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,                  (загибаем пальчики, начиная с большого,

Будем листья  собирать:                                сжимаем и разжимаем кулачки.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем!               «Шагают» пальчиками.

                 (Н.Нищева)

Ближе к концу прогулки можно предложить детям собрать листья в большую кучу.

Литература:

  1.  Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/ Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение. 2000г.

Интернет источники:

  1. https://catherineasquithgallery.com/zheltye-fony/6160-fon-detskij-zheltyj-214-foto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Листопад" конспект НОД в старшей логопедической группе

Конспект НОД в образовательной области художественное творчество...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Наблюдение за листопадом - Конспект организации прогулки в подготовительной группе

Цель:Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Разв...

Сценарий осеннего утренника Тема: «Прогулка в осенний лес». Младшая группа

Цель:Систематизировать знания детей об осени.Создать праздничное осеннее настроение.Задачи:- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера в зале;- развивать творче...

осенний листопад конспект итогового занятия. 30.09.2016

Цели: Вызвать у детей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа. Пополнить и расширить знание и представление детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.Задачи:- Знакомить дете...

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)

В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...