Краткосрочный проект " Загадочный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анохина Марина Алексеевна

Рассширить знания  детей о Российском празднике " День Космонавтики", о дате первого полетам Юрия Гагарина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_kosmos.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Автор: воспитатель I квалификационной категории Анохина М.А  (МАДОУ «Д/с №10», г. Гай Оренбургской области)

“Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Тип: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Возраст: старшая группа

Сроки проведения: с 28.03.2022 по 12.04.2022

Проблема: незнание детей о российском празднике - Дне космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: познакомить детей с российским праздником - Днем космонавтики, с первым российским космонавтом Ю. Гагариным, формировать элементарное понятие о космосе, о планетах Солнечной системы. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

 Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.


Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширить и углубить знания детей о космосе, о дате, посвящённой первому полёту Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащение активного словаря детей новыми словами: космонавт, галактика, метеорит, комета, космическая станция, кратер, спутник, созвездие и др. Формирование умения строить монологические высказывания на основе прослушанного материала. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина и отрывков из произведения К. Булычева «Девочка с земли», чтение статей из энциклопедий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие и обогащение сюжетов игр «Мы – космонавты», «Полет на Луну», подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Учить осваивать правила игры, соблюдать их. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать её.  Учить создавать сюжетные композиции по теме «Космос», познакомить с нетрадиционными способами рисования: свеча+гуашь, рисование по мокрому, набрызгивание щеткой, с техникой воскографии (граттаж).  Закрепить все знакомые приемы лепки в процессе создания образа ракеты, инопланетян, летающих тарелок. Учить создавать  аппликативную композицию созвездий, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить вырезать звезды из бумаги, сложенной гармошкой. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Этапы реализации проекта:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информатизация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

4. Проведение по разработанной технологии;

5. Работа с родителями по заданной теме

6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, проведение занятий по теме проекта.

7. Организация выставки детских работ по теме «Космос»

Выполнение проекта:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

мероприятия

задачи

ответственные

сроки

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей

Круглый стол с участием родителей и детей

Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к  созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,
дети, родители

28 марта

 

2.

Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме, материалов для продуктивной деятельности.

Просвещение родителей

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых

Воспитатели,
родители, дети.

29 марта

 

 

3.

Обсуждение и составление плана выставки книг и иллюстраций о космосе.

Беседа «Что такое созвездия»

Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, прислушиваться к мнениям других. Создать условия для демонстрации книг и энциклопедий о космосе и космонавтах.

Развивать познавательный интерес, дать представление о созвездиях, познакомить с некоторыми легендами их возникновения.

Воспитатели,дети

30 марта

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью

взрослого и самостоятельно.

 

4.

Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах.

Аппликация с элементами рисования «Собери созвездие».

Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу и т.п.

Развивать умение создавать аппликативные изображения созвездий, видеть их контур, воспитывать интерес к рассматриванию звездного неба.

Воспитатели, родители, дети

31 марта

 

5.

Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы)

Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности.

Воспитатели, родители, дети

ежедневно

 

6.

Рисование в технике воскографии (граттаж) на тему "Космическое пространство"

Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

1 апреля

 

7.

Беседа на тему "Солнечная система"

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

Познакомить с планетами Солнечной системы, с понятиями: орбита, астероиды, комета, метеорит.

Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме.

Воспитатели, дети

4 апреля

 

 

8.

Беседа на тему "Освоение космоса. Знакомимся с космонавтами ".

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу.
Вызвать интерес к профессии "Космонавт", желание узнать о ней больше. Подготовить родителей к вопросам детей. Познакомить детей с Ю.А.Гагариным, В.Терешковой.

Воспитатели, дети

5 апреля

 

9.

Знакомство с новыми считалками, играми (подвижными, настольными), заучивание стихов о космосе.

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети

ежедневно

 

10.

Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора

Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться

Воспитатель, дети

Ежедневно

 

11.

Лепка "Вот они какие, люди неземные" Составление космического словаря "Объяснялки"

Развивать детское творчество, фантазию, воображение

 Выявить уровень усвоения материала проекта, развивать речь.

Воспитатели. дети

6 апреля

 

12.

Совместное с родителями изготовление поделок, макетов, рисунков по теме проекта.
Предварительная консультация для родителей.

Поддерживать творческую  активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться

Родители, дети

Весь период

 

13.

Опыт «Почему день сменяется ночью»

Рисование «Космос» в технике свеча + гуашь.

Развитие экспериментальной деятельности Учить создавать сюжетные композиции по теме «Космос», познакомить с нетрадиционными способами рисования: свеча+гуашь.

Воспитатели, дети

7 апреля

 

14.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты»

Моделирование размера солнца и земли (мяч и горошина)

Вызвать интерес к профессии космонавта, развивать ролевое взаимодействие, фантазию, формировать представление о размерах солнца.

Воспитатели, дети

8 апреля

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

 

15.

Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта.

Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке.

Родители, дети, воспитатели

11 апреля

16.

Развлечение «Спасем Солнечную систему»

Обобщение и систематизация всех знаний, полученных ранее. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в игровых ситуациях. Создать радостное настроение.

Воспитатели, родители, дети

12 апреля

Предварительная работа:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведен опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?»

• Разработка развлечения «Спасем солнечную систему»

Продукт проекта: Выставка детских работ на тему «Космос» (рисование, аппликация, лепка с элементами конструирования). Выставка поделок и рисунков совместно с родителями. Фотоматериал.

Итог проекта: Развлечение «Спасем солнечную систему»

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

     6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

     8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами...

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»

Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...

Краткосрочный проект "Загадочный космос".

Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, не...

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект « Загадочный космос» во     второй     группе      раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...

Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»

   С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...

Краткосрочный проект "Загадочный космос"

Краткосрочный проект в разновозрастной группе...