Краткосрочный проект " Загадочный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Рассширить знания детей о Российском празднике " День Космонавтики", о дате первого полетам Юрия Гагарина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kosmos.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Автор: воспитатель I квалификационной категории Анохина М.А (МАДОУ «Д/с №10», г. Гай Оренбургской области)
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Тип: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Возраст: старшая группа
Сроки проведения: с 28.03.2022 по 12.04.2022
Проблема: незнание детей о российском празднике - Дне космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: познакомить детей с российским праздником - Днем космонавтики, с первым российским космонавтом Ю. Гагариным, формировать элементарное понятие о космосе, о планетах Солнечной системы. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширить и углубить знания детей о космосе, о дате, посвящённой первому полёту Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики». Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащение активного словаря детей новыми словами: космонавт, галактика, метеорит, комета, космическая станция, кратер, спутник, созвездие и др. Формирование умения строить монологические высказывания на основе прослушанного материала. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина и отрывков из произведения К. Булычева «Девочка с земли», чтение статей из энциклопедий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развитие и обогащение сюжетов игр «Мы – космонавты», «Полет на Луну», подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Учить осваивать правила игры, соблюдать их. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать её. Учить создавать сюжетные композиции по теме «Космос», познакомить с нетрадиционными способами рисования: свеча+гуашь, рисование по мокрому, набрызгивание щеткой, с техникой воскографии (граттаж). Закрепить все знакомые приемы лепки в процессе создания образа ракеты, инопланетян, летающих тарелок. Учить создавать аппликативную композицию созвездий, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить вырезать звезды из бумаги, сложенной гармошкой. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Этапы реализации проекта:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информатизация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
4. Проведение по разработанной технологии;
5. Работа с родителями по заданной теме
6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, проведение занятий по теме проекта.
7. Организация выставки детских работ по теме «Космос»
Выполнение проекта:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | мероприятия | задачи | ответственные | сроки |
| |
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей Круглый стол с участием родителей и детей | Выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавта Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, | 28 марта |
| |
2. | Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме, материалов для продуктивной деятельности. | Просвещение родителей Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых | Воспитатели, | 29 марта |
| |
| ||||||
3. | Обсуждение и составление плана выставки книг и иллюстраций о космосе. Беседа «Что такое созвездия» | Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, прислушиваться к мнениям других. Создать условия для демонстрации книг и энциклопедий о космосе и космонавтах. Развивать познавательный интерес, дать представление о созвездиях, познакомить с некоторыми легендами их возникновения. | Воспитатели,дети | 30 марта |
| |
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||
4. | Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах. Аппликация с элементами рисования «Собери созвездие». | Учить выбору по теме, умению располагать по значимости, интересу и т.п. Развивать умение создавать аппликативные изображения созвездий, видеть их контур, воспитывать интерес к рассматриванию звездного неба. | Воспитатели, родители, дети | 31 марта |
| |
5. | Чтение статей из энциклопедий и чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы) | Поддерживать интерес к художественному слову. Побуждать к поиску новой информации. Учить замечать средства художественной выразительности. | Воспитатели, родители, дети | ежедневно |
| |
6. | Рисование в технике воскографии (граттаж) на тему "Космическое пространство" | Развивать умение передавать в своих работах образ космических объектов и космонавтов. Активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | 1 апреля |
| |
7. | Беседа на тему "Солнечная система" Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты). | Познакомить с планетами Солнечной системы, с понятиями: орбита, астероиды, комета, метеорит. Закрепить информацию, полученную ранее. Поддерживать интерес к данной теме. | Воспитатели, дети | 4 апреля |
| |
| ||||||
8. | Беседа на тему "Освоение космоса. Знакомимся с космонавтами ". | Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов, умению поддерживать беседу. | Воспитатели, дети | 5 апреля |
| |
9. | Знакомство с новыми считалками, играми (подвижными, настольными), заучивание стихов о космосе. | Поддерживать | Воспитатели, дети | ежедневно |
| |
10. | Конструирование ракет и космодромов из различного конструктора | Развивать творчество, конструкторские способности; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. Закреплять навыки совместной деятельности, умение договариваться | Воспитатель, дети | Ежедневно |
| |
11. | Лепка "Вот они какие, люди неземные" Составление космического словаря "Объяснялки" | Развивать детское творчество, фантазию, воображение Выявить уровень усвоения материала проекта, развивать речь. | Воспитатели. дети | 6 апреля |
| |
12. | Совместное с родителями изготовление поделок, макетов, рисунков по теме проекта. | Поддерживать творческую активность детей и родителей, умение договариваться, объединяться | Родители, дети | Весь период |
| |
13. | Опыт «Почему день сменяется ночью» Рисование «Космос» в технике свеча + гуашь. | Развитие экспериментальной деятельности Учить создавать сюжетные композиции по теме «Космос», познакомить с нетрадиционными способами рисования: свеча+гуашь. | Воспитатели, дети | 7 апреля |
| |
14. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты» Моделирование размера солнца и земли (мяч и горошина) | Вызвать интерес к профессии космонавта, развивать ролевое взаимодействие, фантазию, формировать представление о размерах солнца. | Воспитатели, дети | 8 апреля | ||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||
15. | Выставка рисунков, макетов, поделок всех участников проекта. | Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке. | Родители, дети, воспитатели | 11 апреля | ||
16. | Развлечение «Спасем Солнечную систему» | Обобщение и систематизация всех знаний, полученных ранее. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в игровых ситуациях. Создать радостное настроение. | Воспитатели, родители, дети | 12 апреля |
Предварительная работа:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?»
• Разработка развлечения «Спасем солнечную систему»
Продукт проекта: Выставка детских работ на тему «Космос» (рисование, аппликация, лепка с элементами конструирования). Выставка поделок и рисунков совместно с родителями. Фотоматериал.
Итог проекта: Развлечение «Спасем солнечную систему»
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
3. Калашников В. О звездах и планетах.
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками...
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»
Познавательно – творческий проект «Загадочный космос»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет се...
Краткосрочный проект "Загадочный космос".
Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....
Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, не...
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Краткосрочный проект « Загадочный космос» во второй группе раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Краткосрочный проект в разновозрастной группе...