Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Загадочный космос» в средней группе
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
Пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
Способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
Воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
Практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
Наглядные (плакаты, просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях).
Словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, дидактические игры).
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте, через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
Узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
Знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
Владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
Проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Создание проблемы, подготовка цели и задач;
Подбор методической и художественной литературы;
Подбор дидактических игр;
Подготовка папки- передвижки для родителей «Детям о космосе»;
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
Проведение с детьми бесед;
Чтение художественной литературы детям;
Рассматривание иллюстраций и методического материала;
Прослушивание музыки;
Просмотр презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;
Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
Проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
Рисование;
Пластилинография;
Конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики, конструктора;
Аппликация.
3. Заключительный:
Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;
Проведение итогового занятия «Путешествие в космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Загадочный космос".
Невероятное впечатление произвёл проект на детей-попробуйте....
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Краткосрочный проект « Загадочный космос» во второй группе раннего возраста «Радуга».Проблема: дет...
Информационно – творческий краткосрочный проект «Загадочный космос»
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Формирование у детей знаний о различных я...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Краткосрочный проект "Загадочный космос"
Краткосрочный проект в разновозрастной группе...
Краткосрочный проект " Загадочный космос"
Рассширить знания детей о Российском празднике " День Космонавтики", о дате первого полетам Юрия Гагарина....