Конспект занятия в подготовительной группе " Мир эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бахмина Марина Ивановна

Познакомить с эмоциями, умение выражать эмоциональное состояние в мимике, жестах, пониать внутреннее состояние окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия " Мир эмоций"20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ Детский сад №144» г. Магнитогорск

       Конспект занятия

в подготовительной   группе

          « Мир эмоций».

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье -

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Б. Цветков.

                                                                            Воспитатель: Бахмина М.И. 2024 г

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;

- Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть.  Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Игра – упражнение «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: - Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).

Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

- На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

- Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию»:

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и

проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость» - Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Улыбнитесь, как:

как самый счастливый человек на свете;

кот на солнце;

как хитрая лиса.

- Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

- Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

 - А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).

 - Покажите мне злого человека!

Разозлитесь, так:

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

- А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Упражнение «Клубок злости»:

 - Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек, и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от злости?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни,  о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Игра «Мамы злятся»:

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Вот и вторая эмоция - злость, которую мы отправим к Белоснежке.

- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

 

Дети: грустный, печальный!

- А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно?

(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть).

Нахмурьтесь, как:

осенняя грозовая туча;

- как рассерженный человек

Воспитатель: - Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?

Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)

 -Так давайте ему поможем развеселиться!

(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)

Вот наш цветочек уже и улыбается!

 - Вот и еще одна эмоция - грусть, которую мы отправим Белоснежке!

- Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

 - Испуганный!

- А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение « Закончи предложение»:

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как:

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»:

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Воспитатель: - Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто:

вы увидели чудо.

Игра «Небылицы»:

Зимой можно купаться!

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

Упражнение «Представьте»:

- Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

- 200 кило конфет

- Вам подарили машину на пульте управления и т.д.

 Вот и еще одна эмоция - удивление!

- Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

Упражнение «Мы летим».

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.

- А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение.

Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке?

- Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было  нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

 - Вы настоящие молодцы!

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!

Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...