Конспект ООД по экологии в старшей группе «В гости к Лесовичку»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Улыбка»

 

 

 

 

Конспект ООД по экологии в старшей группе

«В гости к Лесовичку»

 

 


 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Элесханова С.Х.

 

 

 

 

 

 

2024г

 

 

Цель: Формирование и закрепление знаний и представлений детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными объектами.

учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

закреплять умение сравнивать предметы по размеру, величине путем приложения и наложения;

закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти и больше.

уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

учить детей анализировать свою деятельность.

формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений;

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности, воображению, мышлению, любознательности;

развивать связную речь;

развивать и закреплять знания детей о деревьях и птицах;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

развивать умение передавать свои чувства в движении;

развитие навыков здорового образа жизни, физической активности.

Воспитательные:

воспитывать экологическую культуру детей, желание сохранять окружающий мир природы;

воспитывать доброе отношение к живому миру природы;

воспитывать желание помогать ближнему;

воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками и педагогом);

воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


 

Материалы и оборудование:

дидактический материал: разрезные картинки осенних листьев, карточки-картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, счетные палочки;

опорные знаки «Правила поведения в лесу»;

оборудование для воспроизведения музыки.

Предварительная работа:

Прогулки и наблюдения за осенними деревьями, птицами. Чтение стихотворений про осень. Разучивание песен про осень. Беседы о добром, бережном и внимательном отношении к живому миру природы. Дидактические экологические игры.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях. Активизируется словарный запас и связная речь детей. Дошкольники обретут новые знания и умения, продолжив свое развитие.


 

Программное содержание

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

Дети:

-Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Воспитатель:

Ребята, какое настроение у вас сегодня? (хорошее, бодрое). Отлично, желаю, чтобы ваше настроение было таким всегда. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное место. А чтобы узнать, куда мы попадем,нужно отгадать загадку:

Загадка про лес:

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Дети: (Лес)

 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы отправимся в лес. А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Значит лес какой?

Дети: Осенний

Воспитатель: Правильно. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу
 

1.Не разводить костёр.
2.Не разорять муравейники.
3.Не ловить насекомых и птиц.
4.Не мусорить.
5.Не ломать ветки и не рубить деревья.
 

Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Запомните: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

 

В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать (дети маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою, гуськом (идут «змейкой» между кочками).
Ноги выше поднимаем
Мы на кочки не наступаем (высокий шаг, перешагивают через полусферы - кочки).
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем! (Дети идут по доске)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (маршируют).
Воспитатель:  Вот мы с вами в лесу. 

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это лежит под деревом?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, письмо от старичка -Лесовичка, и оно адресовано вам. Прочитаем? (читает вслух)


«Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам старичок -Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. А еще мне нужна ваша помощь. Прошу вас, ребята, помочь мне навести в лесу порядок. С уважением, старичок- Лесовичок».

 

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный. И чтобы появился старичок-Лесовичок, нужно произнести волшебные слова.

 

«Лес волшебный расступись, Лесовик нам покажись!»

 

Появляется Старичок- Лесовичок.

Очень рад я видеть вас

Помогите мне сейчас

Птички что-то приуныли

Кто на юг летит – забыли.

Кто зимою остается.

Кто же с ними разберется?

 

Воспитатель: По какой причине птицы улетают в тёплые края?

Дети: Нет питания. Они замёрзнут от холода и погибнут от голода, потому, что эти птицы питаются насекомыми, а зимой все насекомые спят, прячутся в земле.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют с нами и которые питаются ягодами, семенами, зернами, разными крошками – в общем, всем, что найдут. 

 

Дидактическая игра " Отправь птиц в теплые края"

На столе у детей карточки с зимующими и перелетными птицами, детям нужно выбрать карточки с теми птицами которые отправятся в теплые края.

 

Старичок- Лесовичок

Вот спасибо! А сейчас

Попросить хочу я вас:

Бабка-Ежка прилетала

Все листочки разорвала.

Их вы правильно сложите.

А потом их назовите.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где лежат у каждого ребенка части листьев (дети садятся и складывают части в один лист)

 

Воспитатель: (можно спросить с какого дерева каждый лист)

Воспитатель: Молодцы. А почему листья падают?

Дети: Ветер дует, срывает листочки, осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Как можно назвать одним словом опадающую листву?

Дети: Листопад.

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте на минутку представим, что наши руки — это листья.

Логоритмическое упражнение

Листопад, листопад!   Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Ветры веточки качают. Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук

 

 

Старичок- Лесовичок

Мне нужна еще подмога

Потрудитесь вы немного

Леший дом мой разломал

В чащу леса убежал

Не могу построить дом

Чтобы жить мне снова в нем

 

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки. Предлагаю вам из них выложить домики для Лесовичка.

(Дети выкладывают счетными палочками домики)

 

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы отлично потрудились и помогли старичку-Лесовичку навести порядок в лесуЗа помощь Лесовичок хочет отблагодарить вас. И дарит вам расскраски.

 

 

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад мы идем, (дети маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом (идут «змейкой» между кочками).
Ноги выше поднимаем
Мы на кочки не наступаем (высокий шаг, перешагивают через листочки).
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем! (Дети идут по доске)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (маршируют).

 

 

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".

В конспекте  интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В гости к феи природы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В  гости к феи природы»....

Конспект развлечения по экологии в старшей группе «В гости к хранителю леса – Старику Лесовику»

Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление правил пожарной безопасности в лесу (на природе) и воспитание потребности у дошкольников в заботы о собстве...

Конспект ООД по экологии в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»    Конспект ООД по экологии в старшей группе «В гости к Лесовичку»...