Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Светлана Николаевна

Цель:

  • вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

  • Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.
  • Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.
  • Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
  • Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.
  • Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа:

  • чтение и разучивание стихов о цветах;
  • рассматривание иллюстраций;
  • просмотр презентации «Растения в Красной книге ЯНАО»
  • беседа с детьми о правилах поведения на улице и в парке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   экскурсии   «Цветущие растения  нашего парка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

  • Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.
  • Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.
  • Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.
  • Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.
  • Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа:

  • чтение и разучивание стихов о цветах;
  • рассматривание иллюстраций;
  • просмотр презентации «Растения в Красной книге ЯНАО»
  • беседа с детьми о правилах поведения на улице и в парке

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

-Обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, как красиво кругом, какой ясный и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны по осень цветут,
Пыльцу пчёлам раздают!
(Цветы)

-- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой цветов.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

( Вс. Рождественский)

Остановка 1.

-Посмотрите на эти цветы. Вы их знаете?

-Это иван-чай.

-Верно, другое название этого растения – кипрей.

Иван-чай, иван-чай,

Ты цветами покачай.

Покажи свою красу

Людям, солнцу. Унесу

Я на память пламень твой —

Кисти нежные с собой.

Зеленые метелки кипрея появляются в июне, к концу июля они начинают цвести.У иван-чая высокий длинный стебель с узкими листьями. Стебель заканчивается длинной цветной кистью. Цветки у иван-чая раскрываются не все сразу, а постепенно, начиная снизу. Цветки на растении с утра закрыты, но когда солнце пригреет, они раскрываются.

Иван-чай — лечебное растение: из его листьев заваривают чай и пьют от головной боли, а порошком из сухих листьев присыпают раны.

Иван-чай защищает от холода молодые сосенки, елочки. А еще иван-чай первым вырастет в тех местах, где был пожар. Его семена распространяются ветром, так как они очень легкие и с пушинками, как у одуванчика. А теперь давайте понаблюдаем за цветущими и отцветшими растениями.

Остановка 2.

-А это растение вы узнали?

-Клевер. Мы с ним знакомились недавно и рисовали его.

-Правильно. Каждую весну расцветают на лугах розовые, красные и белые круглые пушистые цветы. Это цветёт и очень приятно пахнет луговой клевер. Послушайте стихотворение о клевере

Клевер в разнотравье

Розовый цветет,

В воздухе мельканье-

Бабочек полет.

В вихре кружит весело

Красок карусель,

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

(Л. Громова)

Мы привыкли к клеверу, и порой не замечаем его. А растёт он и на лужайках, и на опушках, и на обочинах дорог, и на берегах рек, и по окраинам полей. Другое название клевера - трилистник. Знаете почему? Потому что у клевера лист обязательно состоит из трёх маленьких листочков.

(Дети рассматривают листья клевера)

А теперь давайте обратим внимание на цветок клевера. У красного клевера головка цветка круглая и состоит из маленьких длинных цветочков. Клевер очень любит солнышко. Вечером его цветы поднимаются кверху и складываются. Так они спасаются от ночного холода.

Нектар спрятан в середине большого круглого цветка клевера. Он доступен только шмелям. Благодаря своему длинному хоботку шмели могут добывать нектар из цветков и собирают пыльцу. Этот нектар шмели собирают для кормления своих деток.

Клевер очень полезен не только для насекомых, но и для человека. Высушенные и измельченные цветочные головки хозяйки используют как заправку для супа. Молодые стебли и листья клевера можно добавлять в овощные салаты. Но не только для человека и насекомых полезен клевер, а и для животных. Растение широко используется на зелёный корм и для заготовки сена для домашних животных.

Остановка 3.

-Ребята, а это растение называется тысячелистник. Конечно, вы все его видели. Он растёт на лугах, в степях, в лесах, вдоль дорог почти по всей России.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много.

На высоком стебле - белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. Каждый такой «цветок» - маленькая корзинка. В середине лета на открытых местах, где особенно жарко, цветов становится меньше, трава желтеет - выгорает. И только тысячелистник стоит как ни в чем не бывало, украшая поля и луга своими розовато-белыми цветами и кружевными листьями. Так и простоит он до осенних заморозков зелёным. Ни жары не боится, ни холода. И растёт быстро.

Это лекарственное растение, он заживляет раны и отлично зубную боль снимают.

Игра «Да-нет».

Ход игры.

Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети-Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети-Да!

Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в дикой природе.

Дети:

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Остановка 4.

- Ребята, кто узнал этот цветок?

-Это Золотарник– известный медонос. Его яркие цветы содержат большое количество нектара, их с удовольствием посещают пчелы. Золотарник является необычным многолетним растением. Он может вырастать до 1 м в высоту. Как лекарство собирают не только цветки , но и его стебли  и корни.

Остановка 5.

- Ребята, перед вами кошачья трава, у него много народных названий: молочай, желтый цвет, желтушки. Есть у этого растения научное название: скерда кровельная. Это растение невысокое и предпочитает расти на песчаных почвах возле жилья, в полях, лугах, у дорог. Его можно встретить на территории всей России.  Кошачья трава  имеет ценные целебные свойства. Как лекарство можно использовать стебли, цветки и листья.

                 Подвижная игра «СОБЕРИ БУКЕТ»

 ХОД ИГРЫ: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

-- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких цветов мы сегодня с вами любовались? Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Мы встретили растения, занесенные в Красную книгу Ямала? Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те цветы, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Цветы нашего парка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Конспект экскурсии в осенний сквер для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  СКВЕР  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в осенний  парк  с детьми старшего дошкольного возраста...

Экскурсия в парк для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весной»

Экскурсия в парк  для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весной» Цель.  Знакомить с птицами – обитателями парка.Место проведения экскурсии. Местный парк.Матери...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ф.М.П.) «ЭКСКУРСИЯ В ПАРК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Экскурсия в парк» 1. Задачи: Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифмети¬ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении задач пользов...