Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формировать знания детей о растительном и животном мире. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Формировать умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи: Формировать знания детей о растительном и животном мире. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Формировать умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них. Развивать память, сообразительность, быстроту реакции.
Ход викторины:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами будем играть!
Вы любите играть? Отлично, тогда начинаем, готовы?
Сейчас я ознакомлю вас ребята с правилами нашей игры-викторины. Выслушивайте вопрос задания до конца, кто знает ответ, поднимайте скорее руку. Не выкрикивайте с места, и не перебивайте товарища.
Основная часть:
Воспитатель: Есть мир чудесный — он вокруг,
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Мы с вами много говорили о природе и сегодня свами повторим все что мы с вами изучили. -Что такое природа?(все что нас окружает)
-Может природа обойтись без человека? Да.
-А человек без природы? Нет.
«Блиц- опрос». «Правила поведения в природе»
1.Бросать в лесу мусор можно или нельзя?
2.Вырубать деревья можно или нельзя?
3.Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?
4.Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?
5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?
6.Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?
7.Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?
8.Заводы дымят, это хорошо или плохо?
9.Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?
10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?
Воспитатель: – Внимание, вопрос!
«Говорят, что осень в 3-х месяцах живет. В каких?»
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Задания в конвертах:
- «Разложи времена года»
Известно, что в году 4 времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите. (Зима-весна-лето-осень);
- «Узнай осень»
– Вы знаете, что осень приходит к нам в разных платьях. Попробуйте по картинкам определить, какая осень на них изображена. (Иллюстрации ранней и поздней осени).
Воспитатель: Мы с вами изучали осенние явления в природе. Давайте с вами вспомним, какие это явления ( дождь, туман, иней, листопад, ветер). Молодцы.
А теперь мы с вами поиграем: Игра «Бывает — не бывает»
Ледоход летом (не бывает).
Листопад летом (не бывает).
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Воспитатель: Молодцы ребята,! Продолжаем дальше?
Игра «Живое , не живое, сделано руками человека» Разминка
(Если живое – прыгаем, не живое – замираем на месте, сделано человеком стучим кулачок о кулачок.).
«Поможем пернатым друзьям».
Осенью с наступлением холодов, птицы готовятся к отлёту в тёплые края. Ваша задача, найти из предложенных иллюстраций птиц, только тех, кто улетает на юг. Выставить их на магнитную доску. Внимание, время пошло. (звучит осенняя композиция Вивальди «Времена года» Осень.)
«Животные».
Осенью животные тоже готовятся к суровой зиме, но каждый по-своему. Отберите только те иллюстрации с животными, которые не спешат готовить запасы на зиму. (волк и лиса).
Воспитатель: На картинке изображен лес. Здесь существуют свои правила поведения.
«Правила поведения в лесу»
Дети получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. Подбери знак»(Ведущий называет знак, а участники из всех знаков выбирают соответствующий знак и по очереди показывают).- «Не разводить костёр»,- «Не шуметь»,- «Не ломать ветки»,- «Не рвать растения»,- «Не разорять птичьи гнёзда»,- «Не трогать детёнышей животных»
И в заключении нашей викторины, хочется вам предложить игру:
Д.И. «С какого дерева лист?» (дети разбирают листочки и цепляют их к определенному дереву)
Ведущая: Ребята, вы сегодня молодцы, выполнили успешно все задания, показали, какие вы дружные, ловкие, знатоки природы. Следующая наша тема будет про растения, которые нас окружают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Расширять кругозор об окружающей природы. Прививать любовь к животным и растениям....
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки природы»...
Игра -викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Данный материал рекомендуется применять в условиях введения ФГОС в области «Познавательное развитие», так как учит детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельност...
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...
Игра-викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.Задачи:1. Закрепить знания детей о светоотражающих...
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Материал будет полезен для педагогов для организации мероприятий по ПДД....