Технологичесая карта по ознакомлению диких животных весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichesaya_karta_po_oznakomleniyu_dikih_zhivotnyh_vesnoy.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: « Дикие животные леса весной»
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: групповая ,индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы», Под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.
Цель: Создание условий для представления детей о жизни диких животных весной
Задачи:
Обучающие: Актуализировать знания детей понятия «дикие животные»; показать изменения в жизни диких животных весной по сравнению зимой; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; показать зависимость в жизни диких животных от состояния неживой природы и растении.
Развивающие: Активизировать и обогащать словарный запас детей о диких животных, развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; продолжать развитие начальных приемов логического мышления: умения анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать; наблюдательность; память; воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению жизни диких животных; эстетические чувства; любовь и бережное отношение к природе.
Средства:
Наглядные: картинки, изображающую весну, диких животных (лису, ежа, медведя), кукла Лесовичок
Информационные источники:
http://www.chudesnayastrana.ru/jivotnie-lesa.htm
http://www.mypriroda.ru/animals_les.php
http://dohcolonoc.ru/conspect/3731-konspekt-nod-dikie-zhivotnye-s-detmi-srednej-gruppy.html
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. Мотивация к деятельности | Здравствуйте ребята! Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу; вовлекать в слушанье. | Дети размещаются в группе (в кругу), выражают различные эмоции по средствам действия, слов, мимики. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. | ||
2. Поиск решения проблемы | - Какое время года у нас сейчас?(Весна) - Какое время года было до весны? (зима) -какое время года будет после весны? (лето) - какое время года бывает между летом и зимой? (осень) - Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, бегут ручейки…). - А почему они происходят? Все изменения связаны тем, что солнышко стало светить ярче и греть теплее. -Ребята, кто из вас был весной в лесу? -А хотите там побывать? Мы сейчас с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В нашем лесу нельзя проехать на машине, значит мы с вами пойдем пешком. -Посмотрите как красиво в лесу. -Ребята, посмотрите кто же это? (Лесовичок), он спрашивает, вы знаете диких животных? - а хотите познакомиться и узнать о диких животных? -Я вам загадаю загадку вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать её. Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (Лиса) - Ребята, скажите, как же выглядит наша лиса? - Какого она размера? (небольшого) - Где она обитает? (в лесу) - Как вы думаете, чем она питается? (мышами) - Как изменилась жизнь лисицы с приходом весны? По сравнению с зимой? (зимой шубка теплая, пушистая; летом в ней будет жарко, поэтому лисичка линяет у нее пушистые волосы выпадают, а шубка становиться тоньше в ней не так жарко, а еще весной у лисицы появляются детеныши) - Как нужно называть детенышей лисы? (лисята) - А если один детеныш? (Лисенок) - Почему лисята появляются весной? (весной легче добыть пищу, чем зимой) -Вот следующая загадка,слашайте внимательно! Нет ушей, не видно ножек. -Как вы думаете, что общего у лисы и ежа? (глаза, уши, четыре лапки) - Чем эти животные отличаются друг от друга? (размером, хвост, шерстка) - Чем питается еж? (змеи, мышата) - а как изменяется жизнь ежей весной? -Что делал еж зимой?(спал) -Ребята, у ежихи весной появляются детеныши. - Как называются детеныши ежа? (ежата) Физминутка. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам.( Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.) Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам.( Прыгают, согнув руки перед грудью) Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. ( Идут вперевалку.) Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик.( Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.) -А это кто? -Отгадайте загадку. Бурый он и косолапый, - Чем питается медведь? (мелкими животными: зайчик, рыба и мед) - Ребята, а вы знаете, как зимовал медведь? (спал в берлоге) - Почему он спал зимой? (нечего было ему есть) -Но зимой же в берлоге у медведицы рождаются детеныши - Как называются детенышей медведя? (медвежата) - Весной медведи просыпаются и выводит медвежат из берлоги. - Почему медведи просыпаются весной? (есть пища), как и другие звери линяют и меняют пушистую шубку на летнюю. | Вовлекает детей в совместное планирование. Задает вопросы. Загадывает загадку. Загадывает загадку. Предлагает детям провести Физминутку, показывает физические упражнения, предлагает детям повторять за ней. Загадывает загадку. | Поиск ответа на вопрос, решение проблемы. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Отгадывают загадку. Дети повторяют за воспитателем. Отгадывают загадку. | Проявляет инициативу, самостоятельность; взаимодействует со сверстниками, воспитателем. | ||
3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Лесовичок спрашивает вас: а вы любите играть, он предлагает поиграть с ним в игру. Которая называется «Назови у детенышей маму и папу» У лисенка - мама лисица, а папа - лис; у ежат – мама ежиха, а папа - еж; у медвежат, медведица, медведь ; у волчат – волчица, волк; у зайчат – зайчиха, заяц. -Почему это дикие животные? (живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилище) -С какими животными мы с вами познакомились? ( лиса, еж и медведь) - Каких диких животных вы знаете , но их здесь нет? (заяц, волк). | Предлагает поиграть в игру. Задает вопросы. | Дети внимательно слушают и выполняют задание.
Отвечают на вопросы. | Проявляют активность, любознательность, самостоятельность, Положительно относятся к другим. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо выражает свои мысли. | ||
4. Самоконтроль | Наше путешествие закончилось. Где мы с вами сегодня были? Кого встретили в лесу? Что можно сказать об этих, животных. (дикие). Как вы думаете, животным весной живется трудно? -Ребята, вы мне тоже понравились и я вас приглашаю к себе в гости летом. | Хвалит детей за знание о диких животных леса. | Отвечают на вопросы. | Проявляет самостоятельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру; Положительно относится к другим. Принимает собственное решение. | ||
5. Рефлексия. | - Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать вы очень много знаете. -Ребята вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего понравилось? - Чего узнали нового, чего не знали раньше? | Выражает искреннее восхищения, комментирует высказывания, проявляет заинтересованность поддерживает, активизирует обсуждения. | Выражают собственное суждение, делятся впечатлениями. | Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решение проблемы, выделить трудности которые были в ходе решения проблемы, определить свое настроение во время НОД. | ||
6.Открытость | Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что вы узнали много нового, интересного о диких животных леса весной. А на память вам Лесовичок оставил раскраски с изображение диких животных. Вы их расскрасте, расскажите родителям куда мы сегодня путешествовали, каких зверей встречали у нас на пути. | Раздает раскраски. | Проявляют любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме "Дикие животные"
Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...
Технологическая карта огранизованой учебной деятельности по естествознанию на тему "Дикие животные весной"
Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир....
Конспект занятия по ознакомлению с природой « Жизнь диких животных весной».
Конспект занятия по ознакомлению с природой« Жизнь диких животных весной»....
Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)
Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о зрительном зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»
Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....