Технологичесая карта по ознакомлению диких животных весной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создание условий для формирования у детей представлений о воздухе, его свойствах, значении чистого воздуха для сохранения здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: « Дикие животные леса весной»

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: групповая ,индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы», Под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.

Цель: Создание условий для  представления детей о жизни диких животных весной

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания детей понятия «дикие животные»; показать изменения в жизни диких животных весной по сравнению зимой; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; показать зависимость в жизни диких животных от состояния неживой природы и растении.

Развивающие: Активизировать и обогащать словарный запас детей о диких животных, развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; продолжать развитие начальных приемов логического мышления: умения анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать; наблюдательность; память; воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению жизни диких животных; эстетические чувства; любовь и бережное отношение к природе.

Средства: 

Наглядные: картинки, изображающую весну, диких животных  (лису, ежа, медведя), кукла Лесовичок

Информационные источники:

 http://www.chudesnayastrana.ru/jivotnie-lesa.htm

http://www.mypriroda.ru/animals_les.php

http://masterclassy.ru/pedagogam/vospitatelyam/11457-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-mirom-prirody-beseda-o-dikih-zhivotnyh.html

http://dohcolonoc.ru/conspect/3731-konspekt-nod-dikie-zhivotnye-s-detmi-srednej-gruppy.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-andrevna-nikolaeva/-dikie-zhivotnye-plan-konspekt-nod-dlja-detei-srednei-grupy.html

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята!   Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение, улыбнуться друг другу; вовлекать в слушанье.

Дети размещаются в группе (в кругу), выражают различные эмоции по средствам действия, слов, мимики.

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2. Поиск решения проблемы

- Какое время года у нас сейчас?(Весна)

- Какое время года было до весны? (зима)

-какое время года будет после весны? (лето)

- какое время года бывает между летом и зимой? (осень)

- Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, бегут ручейки…).

- А почему они происходят?

Все изменения связаны тем, что солнышко стало светить ярче  и греть теплее.

-Ребята, кто из вас был весной в лесу?

-А хотите там побывать?

Мы сейчас с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В нашем лесу нельзя проехать на машине, значит мы с вами пойдем пешком.

-Посмотрите как красиво в лесу.

-Ребята, посмотрите кто же это? (Лесовичок), он спрашивает, вы знаете  диких животных?

- а хотите познакомиться и узнать о диких животных?

-Я вам загадаю загадку вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать её.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- Ребята, скажите, как же выглядит наша лиса?

- Какого она размера? (небольшого)

-  Где она обитает? (в лесу)

- Как вы думаете, чем она питается? (мышами)

- Как изменилась жизнь лисицы с приходом весны? По сравнению с зимой? (зимой шубка теплая, пушистая; летом в ней будет жарко, поэтому лисичка линяет у нее пушистые волосы выпадают, а шубка становиться тоньше в ней не так жарко,  а еще весной у лисицы появляются детеныши)

- Как нужно называть детенышей лисы? (лисята)

- А если один детеныш? (Лисенок)

- Почему лисята появляются весной? (весной легче добыть пищу, чем зимой)

-Вот следующая загадка,слашайте внимательно!

Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это 
(ёжик)

-Как вы думаете, что общего у лисы и ежа? (глаза, уши, четыре лапки)

- Чем эти животные отличаются друг от друга? (размером, хвост, шерстка)

- Чем питается еж? (змеи, мышата)

- а как изменяется жизнь ежей весной? -Что делал еж зимой?(спал)

-Ребята, у ежихи весной появляются детеныши.

- Как называются детеныши ежа? (ежата)

Физминутка.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.( Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.( Прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. ( Идут вперевалку.)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.( Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

-А это кто?

-Отгадайте загадку.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

- Чем питается медведь? (мелкими животными: зайчик, рыба и мед)

- Ребята, а вы знаете,  как зимовал медведь? (спал в берлоге)

- Почему он спал зимой? (нечего было ему есть)

-Но зимой же в берлоге у медведицы рождаются детеныши

- Как называются детенышей медведя? (медвежата)

- Весной медведи просыпаются и выводит медвежат из берлоги.

- Почему медведи просыпаются весной? (есть пища), как и другие звери линяют и меняют пушистую шубку на летнюю.

Вовлекает детей в совместное планирование.

Задает вопросы.

Загадывает загадку.

Загадывает загадку.

Предлагает детям провести Физминутку, показывает физические упражнения, предлагает детям повторять за ней.

Загадывает загадку.

Поиск ответа на вопрос, решение проблемы.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Отгадывают загадку.

Дети повторяют за воспитателем.

Отгадывают загадку.

Проявляет инициативу, самостоятельность; взаимодействует со сверстниками, воспитателем.  

3. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Лесовичок спрашивает вас: а вы любите играть, он предлагает поиграть с ним в игру. Которая называется «Назови у детенышей маму и папу»

У лисенка - мама лисица, а папа - лис; у ежат –  мама ежиха, а папа - еж; у медвежат,  медведица, медведь ; у волчат – волчица, волк; у зайчат – зайчиха, заяц.

-Почему это дикие животные? (живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилище)

-С какими животными мы с вами познакомились? ( лиса, еж и медведь)

 - Каких диких животных вы знаете , но их здесь нет? (заяц, волк).

Предлагает поиграть в игру.

Задает вопросы.

Дети внимательно слушают и выполняют задание.

 

Отвечают на вопросы.

Проявляют активность, любознательность, самостоятельность,

Положительно относятся к другим. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо выражает свои мысли.

4. Самоконтроль

Наше путешествие закончилось. Где мы с вами сегодня были? Кого встретили в лесу? Что можно сказать об этих, животных. (дикие). Как вы думаете, животным весной живется трудно?

-Ребята, вы мне тоже понравились и я вас приглашаю к себе в гости летом.

Хвалит детей за знание о диких животных леса.

Отвечают на вопросы.

Проявляет самостоятельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру; Положительно относится к другим. Принимает собственное решение.

5. Рефлексия.

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать вы очень много знаете.

 -Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чего узнали нового, чего не знали раньше?

Выражает искреннее восхищения, комментирует высказывания, проявляет заинтересованность поддерживает, активизирует обсуждения.

Выражают собственное суждение, делятся впечатлениями.

Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решение проблемы, выделить трудности которые были в ходе решения проблемы, определить свое настроение во время НОД.

6.Открытость

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что вы узнали много нового, интересного о диких животных леса весной. А на память вам Лесовичок  оставил раскраски с изображение диких животных. Вы их расскрасте, расскажите родителям куда мы сегодня путешествовали, каких зверей встречали у нас на пути.  

Раздает раскраски.

Проявляют любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Дикие животные"

Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...

Технологическая карта огранизованой учебной деятельности по естествознанию на тему "Дикие животные весной"

Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир....

Конспект занятия по ознакомлению с природой « Жизнь диких животных весной».

Конспект занятия по ознакомлению с природой« Жизнь диких животных весной»....

Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....