Проект на тему: "Цветы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 340.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение детский сад «Лучик»
Проект во второй младшей группе на тему: «Цветы»
Сроки реализации: с 01.09.2023г. по 29.09.2023г.
Участники проекта: дети, педагоги, второй младшей группы «Ласточки»
Проект выполнил: Сиделева В.А.
Харитонова М.В.
2023г.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Длительность проект: краткосрочный 1.09.2023 по 29.09.2023г.
Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель: Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники второй младшей группы.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Ожидаемые результаты: Знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.
Этапы реализации проекта.
1. подготовительный этап: сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Подбор дидактических игр, пособий. Подборка иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок. Подборка подвижных игр. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.
2. основной этап. Проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.
3. Заключительный этап. Выставка творческих работ детей. Анализ деятельности детей.
Тематический план работы с детьми.
Конструирование «На участке детского сада»
Цель: упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.
Формирование целостной картины мира «Цветы и уход за ними»
Цель: формировать умение ухаживать за растениями. Закреплять умение правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться; воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.
Аппликация «цветочная поляна»
Цель: Продолжать формировать умение составлять целое из частей; познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Развивать эстетическое восприятие.
Рисование «мимоза »
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги
Окружающий мир «Комнатные растения»
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз – воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
Загадывание загадок, заучивание стихов. Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Словесная игра «Угадай цветок»
Развивающая игра «Запомни и опиши цветок»
Настольная игра «Найди такой же цветок»
Дидактическая игра «Лото – растения»
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»
Дидактическое упражнение «Дует ветер»
Игровое упражнение «Разноцветный цветок»
Игровое упражнение «Веселые одуванчики»
Дидактическая игра «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок»
Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
Физкультминутки
- «Во дворе растёт подсолнух».
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
- «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- «Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
- «Цветы»
Мы цветы в саду сажаем,
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
- «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы,
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
- «Наши алые цветки»
Наши алые цветки,
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
- .Раз — цветок, два — цветок,
Чтоб сорвать в лесу цветочки ( Наклоны вперёд)
Наклоняйся до носочков.
Раз — цветок, (к правой ноге)
два — цветок (к левой)
А потом сплетём венок.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по бумаготворчеству на тему: "Цветы для мамы"
Проект по бумаготворчеству: "Цветы для мамы"...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....
Педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет со свойствами песка на тему: «Цветы на лугу»
Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес...
проект по теме "Цветы"
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество.Вид проекта: творческий, информационно – иссле...
Проект на тему - Цветы среди нас.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Проект по теме: "Цветы для любимой мамочки" для детей 6-7 лет
Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомле...
Проект на тему «Цветы»
Цель: формирование мотивации у детей на бережное отношение к цветам посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности....