Проект " Метеостанция"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Шайхуловна Чупина

 Проект " Метеостанция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Метеостанция"24.79 КБ
Файл pasport_meteostantsii.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Метеостанция»

Разработчик проекта

Чупина Оксана Шайхуловна

 

Вид проекта

 Информационно – исследовательский.

 Участники проекта

Руководитель проекта Чупина Оксана Шайхуловна, дети, родители воспитанников  

Краткая аннотация проекта

Одной из современных форм работы в дошкольном образовании становится создание экологического пространства для проектной деятельности, которая делает более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Для этого в нашем учреждении создана метеостанция, которая дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция   обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, помогает организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Актуальность

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеостанцию.

Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Проблема

У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель проекта

Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеостанции.

Задачи проекта

-Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов, через различные виды деятельности.

-Расширять представления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой.

-Расширять представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

-Знакомить с измерительными приборами, учить использовать их для определения состояния погоды и ее прогнозирования.

-Воспитывать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Ресурсы

   1.Материально-технические: оборудование и материалы для организации занятий: лабдиски, квадрокоптеры, компасы, приборы на метеостанции.

2. Информационные:

  1.  Рыжова Н.Л. Экологическое образование в детском саду. -М.: Изд. Дом

«Карапуз», 2001. -432с.статьи.

  1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада \\ Ребенок в детском саду. -2002.-№3.-с.76.
  2. Левина Р. Метеоцентр в детском саду или экология в и творчество

\\ Дошкольное воспитание. -1998г.-№7.-49.

  1. Николаевой Т. О чём говорят растения. \\ Ребенок в детском саду. -2002.

-№3.-с.88.

  1. Приметы и прогнозы \\ Обруч. -2006.- №1. –с.24.
  2. Букарева О. Географическая площадка «Здравствуй солнышко».

\\ Дошкольное воспитание. -2011. -№1. –с.74.

  1. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных экологических группах. Детство – Пресс. - 2013.

Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/17/pasport-meteostantsii-112018 

Этапы проекта, сроки

реализации

1 этап (апрель 2021г) - подготовительный:

2 этап (май 2021г) - основной

3 этап (июнь 2021г обобщающий

План реализации

  1 этап: Подготовительный:

  • Мониторинг знаний детей о погодных явлениях
  • Подготовка участка и материалов  
  • Составление плана проекта  

2 этап: Основной

  • Изготовление приборов – помощников
  • Работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений

3 этап: Заключительный

  • Мониторинг знаний детей по теме проекте
  • Оформление презентации по теме проекта

          Пополнение новым материалом РППС.

Предполагаемые результаты

Для детей:

Получили элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога; приобрели навыки использования приборов для наблюдения за погодой.

Для педагогов:

Обустроена на участке ДОУ новая зона – «метеостанция».

Для родителей:

Организована большая часть родителей для совместного участия в проекте.

                         

Отчет

 по работе над проектом «Метеостанция».

Воспитателем была поставлена задача о создании экологического пространства в детском саду на участке для детской исследовательской деятельности.

Цель проекта: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеостанции.

Был тщательно продуман проект «Метеостанция», включая материалы, размеры, высота и цветовое решение оборудования и ограждения. Составили план реализации проекта, изучили интернет-ресурсы и методическую литературу по организации метеостанции в условиях дошкольного учреждения.

 Также разработаны схемы размещения метеостанции, распределение по группам для подбора материала и оборудования

  1. Визуализаторы погоды
  2.   Барометр.
  3.  Метеобудка (термометр)
  4.  Ловец облаков
  5.  Приборы для наблюдения за ветром (вертушка из ленточек, ветрянной рукав,флюгер)
  6.  Столик для экспериментов
  7.  Стенд «Деревья нашей нашей местности»
  8. Кормушка
  9.  Скворечник
  10.   Солнечные часы
  11. Приборы для измерения осадков. Осадкомер. Линейка.

С помощью родителей были приобретены и изготовлены измерительные приборы. Часть приборов и оборудования были приобретены на средства детского сада (термометр, ловец облаков).  Покрашено ограждение для метеостанции.

Изготовлено методическое и дидактическое обеспечение (картотеки) по своему возрасту по разделам:

  • Наблюдения
  • Игры
  • Труд
  • Эксперименты
  • Консультации для родителей, педагогов
  • Художественное слово
  • Подборка народных примет
  • Цветы-барометры

Метеостанцию размером 4х4м решено было разместить в левой части территории ДОУ. На данный момент   метеостанция функционирует.

Проект ребята презентовали детям средней группы. Ребята рассказали и показали какие измерительные приборы имеются, ознакомили с моделью выбора предсказания погоды и показали по каким признакам можно определить погоду.

 В рамках муниципальной презентационной площадки «STEM –образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» на метеостанции ДОУ был    представлен опыт работы по теме:

«Исследование климатических особенностей в Сибири с помощью экспериментального уголка на участке «Метеостанция».

 Воспитатель                        Чупина  О.Ш.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».

        Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...

проект Метеостанция

проект Метеостанция...

Проект " Метеостанция в детском саду"

Проект " Метеостанция в детском саду"...

Проект "Метеостанция в детском саду"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...

Проект "Метеостанция"

Данный прект был представлен в рамках муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска  «Молодой учитель – новой школе - 2018»...