Проект " Метеостанция"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект " Метеостанция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Метеостанция" | 24.79 КБ |
pasport_meteostantsii.docx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Метеостанция» |
Разработчик проекта | Чупина Оксана Шайхуловна
|
Вид проекта | Информационно – исследовательский. |
Участники проекта | Руководитель проекта Чупина Оксана Шайхуловна, дети, родители воспитанников |
Краткая аннотация проекта | Одной из современных форм работы в дошкольном образовании становится создание экологического пространства для проектной деятельности, которая делает более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Для этого в нашем учреждении создана метеостанция, которая дает возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, помогает организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. |
Актуальность | Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеостанцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией. |
Проблема | У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. |
Цель проекта | Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеостанции. |
Задачи проекта | -Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов, через различные виды деятельности. -Расширять представления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой. -Расширять представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. -Знакомить с измерительными приборами, учить использовать их для определения состояния погоды и ее прогнозирования. -Воспитывать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. |
Ресурсы | 1.Материально-технические: оборудование и материалы для организации занятий: лабдиски, квадрокоптеры, компасы, приборы на метеостанции. 2. Информационные:
«Карапуз», 2001. -432с.статьи.
\\ Дошкольное воспитание. -1998г.-№7.-49.
-№3.-с.88.
\\ Дошкольное воспитание. -2011. -№1. –с.74.
Интернет ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/17/pasport-meteostantsii-112018 |
Этапы проекта, сроки реализации | 1 этап (апрель 2021г) - подготовительный: 2 этап (май 2021г) - основной 3 этап (июнь 2021г обобщающий |
План реализации | 1 этап: Подготовительный:
2 этап: Основной
3 этап: Заключительный
Пополнение новым материалом РППС. |
Предполагаемые результаты | Для детей: Получили элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога; приобрели навыки использования приборов для наблюдения за погодой. Для педагогов: Обустроена на участке ДОУ новая зона – «метеостанция». Для родителей: Организована большая часть родителей для совместного участия в проекте. |
Отчет
по работе над проектом «Метеостанция».
Воспитателем была поставлена задача о создании экологического пространства в детском саду на участке для детской исследовательской деятельности.
Цель проекта: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеостанции.
Был тщательно продуман проект «Метеостанция», включая материалы, размеры, высота и цветовое решение оборудования и ограждения. Составили план реализации проекта, изучили интернет-ресурсы и методическую литературу по организации метеостанции в условиях дошкольного учреждения.
Также разработаны схемы размещения метеостанции, распределение по группам для подбора материала и оборудования
- Визуализаторы погоды
- Барометр.
- Метеобудка (термометр)
- Ловец облаков
- Приборы для наблюдения за ветром (вертушка из ленточек, ветрянной рукав,флюгер)
- Столик для экспериментов
- Стенд «Деревья нашей нашей местности»
- Кормушка
- Скворечник
- Солнечные часы
- Приборы для измерения осадков. Осадкомер. Линейка.
С помощью родителей были приобретены и изготовлены измерительные приборы. Часть приборов и оборудования были приобретены на средства детского сада (термометр, ловец облаков). Покрашено ограждение для метеостанции.
Изготовлено методическое и дидактическое обеспечение (картотеки) по своему возрасту по разделам:
- Наблюдения
- Игры
- Труд
- Эксперименты
- Консультации для родителей, педагогов
- Художественное слово
- Подборка народных примет
- Цветы-барометры
Метеостанцию размером 4х4м решено было разместить в левой части территории ДОУ. На данный момент метеостанция функционирует.
Проект ребята презентовали детям средней группы. Ребята рассказали и показали какие измерительные приборы имеются, ознакомили с моделью выбора предсказания погоды и показали по каким признакам можно определить погоду.
В рамках муниципальной презентационной площадки «STEM –образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» на метеостанции ДОУ был представлен опыт работы по теме:
«Исследование климатических особенностей в Сибири с помощью экспериментального уголка на участке «Метеостанция».
Воспитатель Чупина О.Ш.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Метеостанция в детском саду"
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...
Проект «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ».
Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находит...
проект Метеостанция
проект Метеостанция...
Проект " Метеостанция в детском саду"
Проект " Метеостанция в детском саду"...
Проект "Метеостанция в детском саду"
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики,которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, ко...
Проект "Метеостанция"
Данный прект был представлен в рамках муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель – новой школе - 2018»...