Конспект игры по геокешингу в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Александровна Шевелева

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире и которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста.

Геокэшинг ("geocaching", от греч. «geo»– Земля, англ. «cache»– тайник) –это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Это игра немного похожа на квест игру, но ее можно играть с самыми маленькими детьми в детском саду используя карту, составленную по сказке с известными героями, временам года. Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_okt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по Геокешингу

в старшей группе

                                               Воспитатель: Шевелева.И.А

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Лесной феи,  карта - маршрутный лист путешествия,

макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесной феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Ягодки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила  для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесной феи. Уточняет правила поведения во время прогулки. Лесная фея  рада  от того, что дети приняли её  приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесная фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает  его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку -  пазл. Если вы соберете все пазлы  и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Воспитатель: Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1.Станция:  Д/и «Назови, одним словом».

Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)

Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2.Станция: «Деревья и кустарники»

Лесная фея предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором  много  берез,  осин? Как называется лес, в котором произрастают  сосна, ель, пихта?»  

Загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

 Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень)

 Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (Сосна)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

 Вся дрожу, как в холода. (Осина)

 Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Из деревьев ранним летом

 Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3.Станция: Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

С заданием дети справились и получают третий пазл.

4.Станция: «Угадай, что в мешочке?».

 Вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

- Вот мы и справились с этим заданием! Можно взять с собой четвертый  пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5.Станция: «Лесная аптека»

Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

Загадки:

 Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах.. (Мята)

 Ежели стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтоватый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для хороших чистых дел,

 А что за трава? (Чистотел)

 В огороде хрупкий зонт 
Понемногу вверх растёт. 
Как зовут тебя? «Прокоп», - 
Громко скажет нам … (Укроп)

Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6.Станция: Игра «Живое -неживое»

  Лесная фея предлагает рассмотреть картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.

    Детям раздаются картинки на липучках, макет с окошечками на липучках  для картинок  с живой и не живой природы. Дети, которые, ошиблись выходят из игры.

Лесная фея проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.

Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям шестой пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и  узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)

Рефлексия.

Лесная фея интересуется:  понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по «геокешингу» в подготовительной группе.

Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у детей ориентироваться на месте ...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»

        Конспект игры по геокешингу                        в ср...

Конспект игры по Геокешингу в старшей группе

Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста. В своей работе данную технологию я начала использовать с детьми старшего возраста. В ходе такой игры дети не только активно...