Конспект игры по геокешингу в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире и которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста.
Геокэшинг ("geocaching", от греч. «geo»– Земля, англ. «cache»– тайник) –это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.
Это игра немного похожа на квест игру, но ее можно играть с самыми маленькими детьми в детском саду используя карту, составленную по сказке с известными героями, временам года. Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_okt.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по Геокешингу
в старшей группе
Воспитатель: Шевелева.И.А
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Лесной феи, карта - маршрутный лист путешествия,
макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесной феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Ягодки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесной феи. Уточняет правила поведения во время прогулки. Лесная фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Лесная фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Воспитатель: Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1.Станция: Д/и «Назови, одним словом».
Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)
Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)
Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2.Станция: «Деревья и кустарники»
Лесная фея предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Как называется лес, в котором много берез, осин? Как называется лес, в котором произрастают сосна, ель, пихта?»
Загадывает загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Из цветков душистых гроздь
К нам в окно стучит, как гость.
Мы окошко распахнём
Аромат весны вдохнём. (Сирень)
Хоть колюча, а не елка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица … (Сосна)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3.Станция: Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
С заданием дети справились и получают третий пазл.
4.Станция: «Угадай, что в мешочке?».
Вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
- Вот мы и справились с этим заданием! Можно взять с собой четвертый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
5.Станция: «Лесная аптека»
Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.
Загадки:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах.. (Мята)
Ежели стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтоватый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для хороших чистых дел,
А что за трава? (Чистотел)
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам … (Укроп)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
6.Станция: Игра «Живое -неживое»
Лесная фея предлагает рассмотреть картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.
Детям раздаются картинки на липучках, макет с окошечками на липучках для картинок с живой и не живой природы. Дети, которые, ошиблись выходят из игры.
Лесная фея проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.
Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям шестой пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)
Рефлексия.
Лесная фея интересуется: понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....
План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...
Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»
Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...
Конспект игры по «геокешингу» в подготовительной группе.
Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у детей ориентироваться на месте ...
Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....
Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»
Конспект игры по геокешингу в ср...
Конспект игры по Геокешингу в старшей группе
Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста. В своей работе данную технологию я начала использовать с детьми старшего возраста. В ходе такой игры дети не только активно...