ПРОЕКТ " НАШ ЧУДО- ОГОРОД"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект
«Наш чудо город - огород»
 
Подготовила
воспитатель: Комлева Т.А.
На территории нашего учреждения ККДР№2 силами коллектива
разбит огород. Огород используется с целью знакомства детей:
• со способамипосадки и ухода за растениями, наблюдением стадий их
роста;
• с правилами экологической безопасности для себя и природы;
• с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Чеснок, выросший на огороде, используем для профилактики простудных
заболеваний в осеннее - весенний период (мелко нарезаем на тарелочках для
оздоровления воздуха), а лук для проведения опытнических работ в группах
в зимнее время (зависимость растения от света, тепла, воды).
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность:
В нашем Учреждении ККДР№2 силами детей и педагогов  организован мини-огород на окне. На нашем огороде выращивают
зелёный лук, кресс-салат, укроп, помидоры, репа, огурцы, капуста, морковь, свекла, горох, редис.
 Дети с удовольствием ухаживают за
растениями, наблюдают за их ростом и развитием, ведут дневники
наблюдений. Весной высаживаем семена и рассаду на огороде. В этом году в
ходе подготовке к высадке растений у детей возникли вопросы:
• А как из семечка может вырасти такой большой овощ?
• Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками?
• Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй?
• У каких овощей ещё плоды растут под землёй?
• Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?
• Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде?
• Какой овощ полезен больше?
Изучив интересы детей, мы внесли в группу детские энциклопедии, сказки,
стихи, рассказы об овощах. Читали, рассматривали и обсуждали.
Прочитав стихотворение Ж.Дарка, в котором есть такие строчки:
Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дети стали рассуждать: «Овощи в огороде живут как люди в городе!»,
«Каждый овощ живёт в своём доме, а дома их расположены на улицах»,
«Каждую грядку можно сделать улицей и название ей придумать», «Пусть
улицы называются в честь растений, которые будут расти на этой грядкеулице». Так возникло название нашего проекта «Чудо город-огород».
В процессе планирования нашего города – огорода возникла идея
разместить овощи на грядках по принципу:
• Одна грядка – овощи, которые образуют плоды непосредственно в
земле, так называемые «корешки»: по несколько рядов моркови,
свеклы, редиски, репы, картофеля.
• Вторая грядка– овощи, образующие плоды над поверхностью земли.
• Третья – овощи, дающие в пищу и «вершки» и «корешки»: петрушка,
• лук, чеснок.
Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоциональнонравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей
среде через создание огорода на открытой площадке Учреждения ККДР№2.
Задачи проекта:
• Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения,
его последовательности и закономерной направленности; установлении
связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в
различных условиях среды, между стадиями развития.
• Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в
естественных условиях, внимательного и заботливого отношения к
растущим растениям.
• Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о
внешних и вкусовых качествах плодов, наиболее употребляемых в
нашей местности, о способах употребления их в пищу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_chudo_ogorod.docx5.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш чудо город - огород»

Подготовила

воспитатель: Комлева Т.А.

На территории нашего учреждения ККДР2 силами коллектива

разбит огород. Огород используется с целью знакомства детей:

• со способамипосадки и ухода за растениями, наблюдением стадий их

роста;

• с правилами экологической безопасности для себя и природы;

• с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Чеснок, выросший на огороде, используем для профилактики простудных

заболеваний в осеннее - весенний период (мелко нарезаем на тарелочках для

оздоровления воздуха), а лук для проведения опытнических работ в группах

в зимнее время (зависимость растения от света, тепла, воды).

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Актуальность:

В нашем Учреждении ККДР2 силами детей и педагогов  организован мини-огород на окне. На нашем огороде выращивают

зелёный лук, кресс-салат, укроп, помидоры, репа, огурцы, капуста, морковь, свекла, горох, редис.

 Дети с удовольствием ухаживают за

растениями, наблюдают за их ростом и развитием, ведут дневники

наблюдений. Весной высаживаем семена и рассаду на огороде. В этом году в

ходе подготовке к высадке растений у детей возникли вопросы:

• А как из семечка может вырасти такой большой овощ?

• Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками?

• Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй?

• У каких овощей ещё плоды растут под землёй?

• Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?

• Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде?

• Какой овощ полезен больше?

Изучив интересы детей, мы внесли в группу детские энциклопедии, сказки,

стихи, рассказы об овощах. Читали, рассматривали и обсуждали.

Прочитав стихотворение Ж.Дарка, в котором есть такие строчки:

Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Дети стали рассуждать: «Овощи в огороде живут как люди в городе!»,

«Каждый овощ живёт в своём доме, а дома их расположены на улицах»,

«Каждую грядку можно сделать улицей и название ей придумать», «Пусть

улицы называются в честь растений, которые будут расти на этой грядкеулице». Так возникло название нашего проекта «Чудо город-огород».

В процессе планирования нашего города – огорода возникла идея

разместить овощи на грядках по принципу:

• Одна грядка – овощи, которые образуют плоды непосредственно в

земле, так называемые «корешки»: по несколько рядов моркови,

свеклы, редиски, репы, картофеля.

• Вторая грядка– овощи, образующие плоды над поверхностью земли.

• Третья – овощи, дающие в пищу и «вершки» и «корешки»: петрушка,

• лук, чеснок.

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоциональнонравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей

среде через создание огорода на открытой площадке Учреждения ККДР2.

Задачи проекта:

• Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения,

его последовательности и закономерной направленности; установлении

связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в

различных условиях среды, между стадиями развития.

• Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в

естественных условиях, внимательного и заботливого отношения к

растущим растениям.

• Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о

внешних и вкусовых качествах плодов, наиболее употребляемых в

нашей местности, о способах употребления их в пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ Тема: «Чудо-огород» для детей 5-6 лет в старшей группе

расширить знания детей о культурных растениях;продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);обобщать представление детей о необход...

Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"

Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"...

МИНИ - ПРОЕКТ "Наш чудо-огород"

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях и ос...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...

Проект "Наш чудо-огород на окне"

Проект реализован в средней группе....

Проект "Наш чудо-огород на подоконнике растёт"

Создание благоприятных условий для формирования экологической культуры дошкольников через поддержание интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур....