Проект "Куда летит время?", старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Куда летит время?", старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuda_letit_vremya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Куда летит время?» (15.04.24-29.04.24)
Воспитатели: Куликовская Т.В.
Шуваева М.В.
Тема проекта | «Куда летит время?» |
Вид проекта | Исследовательский |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность | Ориентировка во времени жизненно необходима. |
Цель проекта | Познакомить детей с понятием «время», систематизировать и обобщить знания о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Познакомить с различными видами часов, календарей, историей их возникновения. |
Задачи проекта
| Познакомится с различными видами часов, календарей, историей возникновения. Развить чувство времени. Помочь ребенку ответить на вопрос проекта, путем получения информации из различных источников. Помочь воспитателям в организации выставки часов. Создать условия для реализации проекта Организовать исследовательскую деятельность. |
Проблемный вопрос | Если остановились часы, время тоже остановилось? |
Результат | Познакомились с различными видами часов, календарей. |
Продукт | Изготовление моделей часов. |
Сроки реализации | 2 недели |
Практическая значимость | Опыт в проведении исследовательских проектов. Дети получили навыки ориентировки во времени. |
Предварительный этап
Дата | Мероприятия, инициируемые воспитателем. | Материально-техническое, дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результат |
В группе остановились часы. «Если часы остановились, то время тоже остановилось?» | Настенные часы на батарейках | Если время все- таки остановилось, можем ли мы его сами остановить? (Сделать фото – запечатлеть какой-то момент жизни) | Гипотеза- время не остановить. | |
Беседы: «Зачем нам важно знать который час?» | Иллюстрации, сюжетные картинки, | Вывод: чтобы соблюдать режим дня. | ||
Наблюдение «Где встречаются часы в нашей жизни?» «Где очень важно не опаздывать?» | Фото аэропорта, вокзала. | Вывод: часы нужны там, чтобы не опаздывать. | ||
Наблюдение «Какие электроприборы имеют часы? Зачем они там?» | Картинки с изображением плиты, микроволновой печи, телефон сотовый. | Узнали, что такое таймер. | ||
Рассказы из истории «Первые часы- какие они?», «Какие бывают часы?» | Презентация об истории возникновения часов, энциклопедии, книги, иллюстрации, картинки. | Узнали об истории возникновения часов. |
Основной этап
дата | Место в режиме | Мероприятие | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятиях | Промежуточные результаты |
Люди говорят «Подожди минутку» - это много или мало? Опыты «Чувство времени»
Время ощущается по разному. | Воспитатель, дети, по желанию дома с родителями. | Узнали, что за 1 минуту количество нарисованных палочек у всех разное. (есть медлительные люди, а есть торопыги) | ||
ЧХЛ «Сказка о потерянном времени» | ||||
Эксперимент: «Следы времени» - определить по внешнему виду новый предмет или старый. После выходных у видеть пыль на листьях растений, сухую землю в горшках… | Воспитатели, дети | Находят пространственно-временные связи | ||
Проблемный вопрос: «Можно ли остановить время или повернуть его назад?» - только с помощью воспоминаний (Фото, памятные места, запахи, вкусы) | Воспитатели, дети | Создать коллаж с «воспоминаниями» | ||
Создание фотоальбома «Река времени нашей семьи» | Родители, дети. | Выставка и просмотр альбомов | ||
Создание группового календаря «Времена года» | Время циклично, каждый год меняются 4 времени года. | |||
Творческое задание «Мы дизайнеры» - создать авторскую модель часов, используя любые материалы. | Родители, дети | Выставка авторских часов. | ||
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных задач | Формы обобщения педагогического опыта |
Защита проекта детьми перед сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
картотека "Наблюдений летом в старшей группе"
картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
План на лето в старшей группе
Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...
Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год
Сценарий содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе
Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета»на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...