Проект "Куда летит время?", старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Паспорт проекта "Куда летит время?", старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuda_letit_vremya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Куда летит время?» (15.04.24-29.04.24)

Воспитатели: Куликовская Т.В.

                                                                                             Шуваева М.В.

Тема проекта

«Куда летит время?»

Вид проекта

Исследовательский

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность

Ориентировка во времени жизненно необходима.

Цель проекта

Познакомить детей с понятием «время», систематизировать и обобщить знания о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Познакомить с различными видами часов, календарей, историей их возникновения.

Задачи проекта

  1. Для детей

  1. Для родителей

  1. Для воспитателей

Познакомится с различными видами часов, календарей, историей возникновения. Развить чувство времени.

Помочь ребенку ответить на вопрос проекта, путем получения информации из различных источников. Помочь воспитателям в организации выставки часов.

Создать условия для реализации проекта

Организовать исследовательскую деятельность.

Проблемный вопрос

Если остановились часы, время тоже остановилось?

Результат

Познакомились с различными видами часов, календарей.

Продукт

Изготовление моделей часов.

Сроки реализации

2 недели

Практическая значимость

Опыт в проведении исследовательских проектов. Дети получили навыки ориентировки во времени.

Предварительный этап

Дата

Мероприятия, инициируемые воспитателем.

Материально-техническое, дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результат

В группе остановились часы. «Если часы остановились, то время тоже остановилось?»

Настенные часы на батарейках

Если время все- таки остановилось, можем ли мы его сами остановить? (Сделать фото – запечатлеть какой-то момент жизни)

Гипотеза- время не остановить.

Беседы: «Зачем нам важно знать который час?»

Иллюстрации, сюжетные картинки,

Вывод: чтобы соблюдать режим дня.

Наблюдение «Где встречаются часы в нашей жизни?» «Где очень важно не опаздывать?»

Фото аэропорта, вокзала.

Вывод: часы нужны там, чтобы не опаздывать.

Наблюдение «Какие электроприборы имеют часы? Зачем они там?»

Картинки с изображением плиты, микроволновой печи, телефон сотовый.

Узнали, что такое таймер.

Рассказы из истории «Первые часы- какие они?», «Какие бывают часы?»

Презентация об истории возникновения часов, энциклопедии, книги, иллюстрации, картинки.

Узнали об истории возникновения часов.

Основной этап

дата

Место в режиме

Мероприятие

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятиях

Промежуточные результаты

Люди говорят «Подожди минутку» - это много или мало?

Опыты «Чувство времени»

  1. 1 минуту просто посидеть
  2. 1 минуту наблюдать за песочными часами
  3. 1 минуту рисуют короткие вертикальные линии.

Время ощущается по разному.

Воспитатель, дети, по желанию дома с родителями.

Узнали, что за 1 минуту количество нарисованных палочек у всех разное. (есть медлительные люди, а есть торопыги)

ЧХЛ «Сказка о потерянном времени»

Эксперимент: «Следы времени» - определить по внешнему виду новый предмет или старый. После выходных у видеть пыль на листьях растений, сухую землю в горшках…

Воспитатели, дети

Находят пространственно-временные связи

Проблемный вопрос: «Можно ли остановить время или повернуть его назад?» - только с помощью воспоминаний (Фото, памятные места, запахи, вкусы)

Воспитатели, дети

Создать коллаж с «воспоминаниями»

Создание фотоальбома «Река времени нашей семьи»

Родители, дети.

Выставка и просмотр альбомов

Создание группового календаря «Времена года»

Время циклично, каждый год меняются 4 времени года.

Творческое задание «Мы дизайнеры» - создать авторскую модель часов, используя любые материалы.

Родители, дети

Выставка авторских часов.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных задач

Формы обобщения педагогического опыта

Защита проекта детьми перед сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

картотека "Наблюдений летом в старшей группе"

картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

План на лето в старшей группе

Перспективный план работы на летоИюнь-июль-августСтаршая группа...

Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год

Сценарий  содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...