Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мартынова Евгения Владимировна

ПРОЕКТ

Тема:

«Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arktika_bez_foto.docx592.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области

140055, Московская область, г.о. Котельники, мкр. Белая Дача, дом 9, +7(495)559-75-27

ПРОЕКТ

Тема:

«Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды»

Старшая группа №9 «Светлячок»

Воспитатель I категории: Мартынова Е.В.

Котельники 2024

Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды"


Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.

Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида.

Но и там, при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных Арктики и Антарктиды.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктида, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
  • сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
  • развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
  • развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

  • выбор темы, постановка цели и задач:
  • обследование уровня знаний детей по данной теме;
  • подбор методической литературы, художественных произведений и иллюстративного материала, дидактических пособий;
  • разработка совместной деятельности педагога и детей.

2 этап - Основной

В начале проекта родители совместно с детьми готовят небольшой рассказ о животном. Приносят в группу иллюстрации, художественную литературу по теме.

План:

12 февраля. Понедельник.

  • Беседа «Путешествие в Арктику и Антарктику». Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики;
  • Аппликация «Животные Севера». Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе;
  • Подвижная игра «Пингвины на льдинах». Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений;
  • Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;
  • Дидактическая игра «Собери картинку»

13 февраля. Вторник.

  • Беседа «Животный мир крайнего севера». Цель: расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
  • Беседа «Животные Крайнего Севера». Цель: формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.
  • Рисование «Морской котик». Цель: учить детей изображать диких животных на основе овала; развивать фантазию, воображение, творческое мышление;
  • Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Животные. Какие они?»
  • Оформление папки-передвижки «Животные холодных стран».

14 февраля. Среда.

  • Беседа «Север – царство снега и льда». Цель: расширять представления детей об условиях жизни на  Севере;
  • Беседа «Правила поведения на морозе». Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников.
  • Подвижная игра «Пингвины на льдинах». Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.
  • Задание на дом: просмотр мультфильма «Умка».
  • Чтение и рассматривание энциклопедии «Животные Севера».

15 февраля. Четверг.

  • Беседа «Жизнь и быт народов Севера» Цель: углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.
  • Рисование НТР «Белый медведь и северное сияние». Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.
  • Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром»
  • Задание на дом: просмотр мультфильма «Пингвинёнок Ло-ло».
  • Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
  • Подвижная игра «Пингвины и медведи»

16 февраля. Пятница.

  • Беседа «Все о снеге». Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
  • Чтение рассказа А.С. Баркова «Кто, где живёт?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику». Цель: систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни; обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Животные Севера».
  • Дидактическая игра «Найди и назови животных Арктики и Антарктики».
  • Подвижная игра «Полярная сова и мышки».

19 февраля. Понедельник.

  • Беседа «Жизнь на Севере». Цель: расширять представления детей о северном крае.
  • Лепка «Белые медведи». Цель: учить детей лепить фигуру белого медведя.
  • Чтение рассказа Т. Хоботова «Где живёт тюлень?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – полярники». Цель: познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
  • Подвижная игра «Поймай оленя».

20 февраля. Вторник.

  • Беседа «Замечательные места Арктики и Антарктики». Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
  • Рисование «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
  • Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов».
  • Задание на дом: просмотр мультфильма «Северная сказка».
  • Дидактическая игра «Чьи следы?»
  • Подвижная игра «Пингвины и медведи»

21 февраля. Среда.

  • Беседа «Моё любимое животное». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки). 
  • Просмотр мультимедийной презентации «Северный полюс».
  • Чтение сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка).
  • Дидактическая игра «Найди одинаковых медведей»
  • Подвижная игра «Пингвины и медведи»

22 февраля. Четверг.

  • Беседа «Что я знаю о животных севера?». Цель: уточнить и расширить представления детей о жизни животных в Арктике, что они узнали.
  • Рисование «Северный медведь» с элементами аппликации. Цель: формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.
  • Поделка из одноразового стаканчика «Пингвин».
  • Дидактическая игра «Земля и её обитатели»
  • Подвижная игра «Пингвины на льдинах».

Результаты проекта:

  • познакомили детей с климатическими условиями Арктики и Антарктиды, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
  • у детей сформировано представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
  • развит познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
  • дети представили свои небольшие рассказы о животных;
  • вместе сделали макет «Арктика и Антарктида»

Список литературы:

  1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания» М., 2007
  2. Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. «Играйте на здоровье» М., 1991
  3. Конюхов Ф. «Антарктида» М., 2014
  4. Мир вокруг нас «Географический атлас для детей», 1990
  5. Михайленко М. «От края до края» М., 2000
  6. Мороз В. «Антарктида. История открытия» М, 2001
  7. Нищева Н.В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Спб.,2017
  8. Пшонкин Ю. «Амто, Корякия!» М., 1991
  9. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа» М., 2005
  10. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность», 2011г
  11. Флинт В. «Животные севера» М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".

Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....