Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды"
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПРОЕКТ
Тема:
«Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arktika_bez_foto.docx | 592.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской области
140055, Московская область, г.о. Котельники, мкр. Белая Дача, дом 9, +7(495)559-75-27
ПРОЕКТ
Тема:
«Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды»
Старшая группа №9 «Светлячок»
Воспитатель I категории: Мартынова Е.В.
Котельники 2024
Проект для детей старшей группы "Животные Арктики и Антарктиды"
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Крайнего Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных.
Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности, к ним относятся области Арктики и Антарктида.
Но и там, при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о животных Арктики и Антарктиды.
Задачи проекта:
- познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктида, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
- сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
- развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
- развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный
- выбор темы, постановка цели и задач:
- обследование уровня знаний детей по данной теме;
- подбор методической литературы, художественных произведений и иллюстративного материала, дидактических пособий;
- разработка совместной деятельности педагога и детей.
2 этап - Основной
В начале проекта родители совместно с детьми готовят небольшой рассказ о животном. Приносят в группу иллюстрации, художественную литературу по теме.
План:
12 февраля. Понедельник.
- Беседа «Путешествие в Арктику и Антарктику». Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики;
- Аппликация «Животные Севера». Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе;
- Подвижная игра «Пингвины на льдинах». Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений;
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;
- Дидактическая игра «Собери картинку»
13 февраля. Вторник.
- Беседа «Животный мир крайнего севера». Цель: расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
- Беседа «Животные Крайнего Севера». Цель: формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.
- Рисование «Морской котик». Цель: учить детей изображать диких животных на основе овала; развивать фантазию, воображение, творческое мышление;
- Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Животные. Какие они?»
- Оформление папки-передвижки «Животные холодных стран».
14 февраля. Среда.
- Беседа «Север – царство снега и льда». Цель: расширять представления детей об условиях жизни на Севере;
- Беседа «Правила поведения на морозе». Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников.
- Подвижная игра «Пингвины на льдинах». Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.
- Задание на дом: просмотр мультфильма «Умка».
- Чтение и рассматривание энциклопедии «Животные Севера».
15 февраля. Четверг.
- Беседа «Жизнь и быт народов Севера» Цель: углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.
- Рисование НТР «Белый медведь и северное сияние». Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.
- Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром»
- Задание на дом: просмотр мультфильма «Пингвинёнок Ло-ло».
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Подвижная игра «Пингвины и медведи»
16 февраля. Пятница.
- Беседа «Все о снеге». Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
- Чтение рассказа А.С. Баркова «Кто, где живёт?»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику». Цель: систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни; обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.
- Просмотр мультимедийной презентации «Животные Севера».
- Дидактическая игра «Найди и назови животных Арктики и Антарктики».
- Подвижная игра «Полярная сова и мышки».
19 февраля. Понедельник.
- Беседа «Жизнь на Севере». Цель: расширять представления детей о северном крае.
- Лепка «Белые медведи». Цель: учить детей лепить фигуру белого медведя.
- Чтение рассказа Т. Хоботова «Где живёт тюлень?»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – полярники». Цель: познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
- Подвижная игра «Поймай оленя».
20 февраля. Вторник.
- Беседа «Замечательные места Арктики и Антарктики». Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
- Рисование «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
- Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов».
- Задание на дом: просмотр мультфильма «Северная сказка».
- Дидактическая игра «Чьи следы?»
- Подвижная игра «Пингвины и медведи»
21 февраля. Среда.
- Беседа «Моё любимое животное». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
- Просмотр мультимедийной презентации «Северный полюс».
- Чтение сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка).
- Дидактическая игра «Найди одинаковых медведей»
- Подвижная игра «Пингвины и медведи»
22 февраля. Четверг.
- Беседа «Что я знаю о животных севера?». Цель: уточнить и расширить представления детей о жизни животных в Арктике, что они узнали.
- Рисование «Северный медведь» с элементами аппликации. Цель: формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.
- Поделка из одноразового стаканчика «Пингвин».
- Дидактическая игра «Земля и её обитатели»
- Подвижная игра «Пингвины на льдинах».
Результаты проекта:
- познакомили детей с климатическими условиями Арктики и Антарктиды, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
- у детей сформировано представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
- развит познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
- дети представили свои небольшие рассказы о животных;
- вместе сделали макет «Арктика и Антарктида»
Список литературы:
- Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания» М., 2007
- Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. «Играйте на здоровье» М., 1991
- Конюхов Ф. «Антарктида» М., 2014
- Мир вокруг нас «Географический атлас для детей», 1990
- Михайленко М. «От края до края» М., 2000
- Мороз В. «Антарктида. История открытия» М, 2001
- Нищева Н.В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Спб.,2017
- Пшонкин Ю. «Амто, Корякия!» М., 1991
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа» М., 2005
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность», 2011г
- Флинт В. «Животные севера» М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»
В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников"....