Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Седова Елена Анатольевна

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu_vmeste.docx558.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Адрес: 140104, Московская область, г. Раменское, ул. Дергаевская, д. 28а

Телефон: 8(496)461-77-55

E-mail: MDOU2RAM@yandex.ru

Проект

«Сохраним природу вместе»

Выполнили воспитатели

Казакова Н.Н.

Седова Е.А.

г.Раменское

Проект по экологическому воспитанию

«Сохраним природу вместе»

Вид проекта: социально-образовательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники: родители, дети, воспитатели.

Актуальность: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Сохраним природу вместе». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Раздельный сбор мусора – необходимая полезная привычка современного человека. Наша задача  - с детства привить детям устойчивый навык раздельного сбора отходов. Грамотно разделяя отходы, мы умножаем богатство нашей страны, сохраняем природу нашей страны, получаем сырье для вторичной переработки и растим экологически ответственное поколение россиян. Такое поведение – выгодная личная финансовая стратегия (экономия средств на вывозе мусора), а также важная составляющая экономики страны (вторичная переработка и сохранение ресурсов). Дети – участники проекта – могут стать позитивным примером экологически осознанного и ресурсосберегающего поведения для своих родителей, а вместе они могут стать ответственными партнерами государства в становлении новой экологической стратегии России.

Цель: формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта: 1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

5. Дать понимание, что батарейки и пластик, выброшенные вместе с другим мусором, наносит вред почве, растениям и животным.

Предполагаемый результат:

  1. Проявление  интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.
  3. Проявление  бережного отношения к природе.
  4. Формирование у детей  элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Проектная деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к успешному обучению в школе.

Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в 3 этапа.

1 этап. Подготовительный (сентябрь 2018)

  1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
  2. Подбор программно-методического материала по направлению работы.
  3. Сбор картотеки дидактических игр по теме.
  4. Работа с родителями: консультации для родителей «Сохраним природу вместе». Привлечение родителей к сбору макулатуры, батареек, пластиковых крышек.

2 этап. Основной (сентябрь 2018г.- май 2019 г.)

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Показ детям видеоролика «Просто разделяй», просмотр мультфильмов «Куда-угодно-дверь Катя и Эф»,  «Переработка мусора» и др.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».

Чтение литературы экологической направленности.

Экологические игры «Экологический маршрут», « Береги живое», «Учимся сортировать мусор», «Экологические истории».

Экспериментально-опытническая деятельность.

Анализ картин с изображением загрязненной и чистой природы.

Обсуждение – рассуждение на тему: Почему нельзя загрязнять природу.

Подвижные игры: «Птицы, звери, рыбы», игра с мячом «Я знаю».

Аппликация «Берегите Землю»,  поделки на тему экология.

Рисование «Каким мы видим нашу будущую планету».

3 этап. Завершающий (май 2019г).

  1. Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту «Сохраним природу вместе»
  2. Участие в федеральном проекте «Сохраним природу вместе». Сдача макулатуры, батареек, пластиковых крышечек.

Результаты работы по проекту.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки. Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива МДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе.

u6JNAOqVNJs.jpg  IMG-20191129-WA0025.jpg

IMG_20191128_081409.jpg IMG-20191129-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Конспект НОД с презентацией по экологическому воспитанию "Сохраним природу"

Данный конспект был составлен для открытого занятия в ДОУ. Цель данного НОД - формирование представления о вреде, который наносит человек окружающей среде....

Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...

презентация проекта по экологическому воспитанию "Сохрани планету зеленой"

Формирование экологической грамотности детей, бережногоотношения к природе и окружающему миру....

Авторская экологическая листовка "Сохраним природу вместе!"

Вашему вниманию представлена авторская разработка экологической листовки (памятки). Памятку можно использовать для агитации сохранения природы среди детей и взрослых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.• У...