Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «На деревенском дворике»
Цель: Создание условий для знакомства с особенностями поведения домашних животных
Задачи:
1. Познакомить с особенностями поведения домашних животных.
2. Закрепить знание названий домашних животных и их детёнышей.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: письмо-приглашение кота Матроскина, картинки с изображением домашних животных, клетка с петушком и курочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «На деревенском дворике»
Цель: Создание условий для знакомства с особенностями поведения домашних животных
Задачи:
1. Познакомить с особенностями поведения домашних животных.
2. Закрепить знание названий домашних животных и их детёнышей.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: письмо-приглашение кота Матроскина, картинки с изображением домашних животных, клетка с петушком и курочкой.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятии?
Дети отвечают.
Правильно, о собаках и кошках. Это домашние животные. А почему их называют домашними? Потому что собаки и кошки живут дома, рядом с человеком, который о них заботится, ухаживает, кормит. Но кроме собак и кошек есть еще много животных, о которых заботятся люди.
К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждем. Кот Матроскин и пес Шарик».
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животные живут на деревенском дворе?
Дети отвечают.
Воспитатель (загадывает загадку)
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша ... (корова).
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. На зеленом лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (Звенит колокольчиком.) Это не простой колокольчик — ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Дети отвечают.
Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, ее найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображен вместе с коровой. А корова не одна, с детенышем. Как называется детеныш коровы?
Дети отвечают.
Правильно, теленок. А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?.. (Конь.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Правильно, на ней ездят верхом, летом ее запрягают в телегу, зимой — в сани. На лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю. Одна — это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень красивые, умные, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади? Что на ногах у лошади? Что ест лошадь? Как называется детеныш лошади? Как надо ухаживать за лошадью, чтобы лошадь была здоровая, красивая?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы. А вот пони - маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я думаю, что сидящие здесь ребята - воспитанные, культурные, знающие.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Как называется дом, где живут свиньи в деревне? Что едят свиньи? Для чего люди выращивают свиней?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. О ком эта загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца, баран.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из нее зимнюю одежду, шерстяные кофточки, теплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дубленки на зиму, а из овечьей кожи — обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детеныш. Как называется детеныш овцы?
Дети. Ягненок.
Воспитатель. Овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Сейчас я буду показывать картинки детенышей животных, а вы называйте их.
Дети выполняют.
Теперь отгадайте загадки.
Птица ли она? Ответь сумей-ка,
У нее и крылья и перо,
Целый день хлопочет чародейка,
Чтобы людям приносить добро.
Пробегает быстро через улицу.
Ну, конечно, это наша ... (курица).
Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове гребешок.
Я горластый ... (петушок).
Желтые комочки,
Легкие, как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто?.. (Цыплята.)
Для чего человек разводит кур?
Дети. Куры несут яйца, их мясо едят, перьями набивают подушки и перины.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Одна несушка может снести 300 яиц за год. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. В яйце развивается зародыш. Он растет и постепенно превращается в цыпленка. Через три недели желтый птенец клювиком разбивает изнутри скорлупу и выбирается наружу.
Дети наблюдают за петушком и курочкой, которых принесли из живого уголка.
Что едят куры?
Дети. Травку, червяков, зернышки, насекомых.
Воспитатель. Иногда они глотают мелкие камешки, помогающие перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. Интересно, умеют ли куры разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете?
Дети отвечают.
Куры, даже разных пород, отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. Куры по-разному кудахчут при появлении коршуна, кошки, когда петух найдет червяка и зовет курочек. Перья курицы могут быть белыми, черными, рыжими, пестрыми. Оперенье петуха ярче, чем у курочек. Острые шпоры служат ему оружием, когда он бьется с соперниками. Спят куры на насесте в курятнике. Ребята, а каких еще домашних птиц вы знаете?
Дети. Гуси, утки, индюки.
Воспитатель (загадывает загадку)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, не боюсь.
Кто же это?.. (Гусь.)
Воспитатель показывает иллюстрации.
Итак, курочки и петушки живут на суше, боятся воды. А вот утки и гуси, наоборот, без воды жить не могут. Они плавают, ныряют. Вопрос для наблюдательных. Чем отличаются лапы гусей и уток от лап курицы?
Дети рассматривают чучело утки.
У гусей и уток есть плавательные перепонки. Ребята, какие вы знаете сказки про домашних птиц?
Дети. «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Серая шейка».
Воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть домашних животных, а вы говорите, как они кричат. Собака, корова, курица, кошка, лошадь, утка, гусь, овца, цыпленок, свинья, коза, петух.
Дети изображают.
Рефлексия:
1. Что интересного мы узнали на занятии?
2. Интересно прошло занятие ?
Мы крякали, лаяли и гоготали,
Мычали и хрюкать учились немного,
Пускай не осудят нас взрослые строго.
Теперь настала пора прощаться с деревенским подворьем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...