Моделирование - экология
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.
Педагог показывает детям мнемотаблицу, а они должны определить, что за время года представлено.
«Кто, где живет?»
Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
Ведущий раздает всем игрокам карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
«В зимней столовой»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Оборудование: силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.
Ход игры Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
«Времена года»
Цель:
Ход игры
Воспитатель даёт детям картинку деревьев, разных времён года и по три кружочка разных цветов ( синий, зеленый, оранжевый, желтый) дети распределяют цветные кружочки на деревья подходящего времени года называя их месяца
«Овощи и фрукты»
Цель: Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Ход игры
Воспитатель раздает детям картинки. На одной картинке изображена грядка, на другой – дерево. Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют овощ либо фрукт и раскладывают овощи на грядки, а фрукты на деревья. Тот из детей, кто первым закончит раскладывать овощи и фрукты выигрывает.
«Живое - не живое»
Цель: Научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.
Ход игры
Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.
«Знаешь ли ты?»
Цель: Обогащение словаря за счет названий животных, закреплять знания моделей.
Ход игры
Готовятся фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем рыбы, в четвертом - насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает, выложивший, больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Моделирование на занятиях по экологии»
Использование моделей при ознакомлении детей с временами года....
Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"
В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....
проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...
Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования даёт возможность дем...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования в экологии
Конспект НОД для детей старшей группы...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...