Моделирование - экология
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чибисова Татьяна Олеговна

Игры моделирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология 13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

Педагог показывает детям мнемотаблицу, а они должны определить, что за время года представлено.

«Кто, где живет?»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Ведущий раздает всем игрокам карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

«В зимней столовой»

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Оборудование: силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

Ход игры                                                                                                         Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

«Времена года»

Цель:

Ход игры

Воспитатель даёт детям картинку деревьев, разных времён года и по три кружочка разных цветов ( синий, зеленый, оранжевый, желтый) дети распределяют цветные кружочки на деревья подходящего времени года называя их месяца

«Овощи и фрукты»

Цель: Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

Ход игры

Воспитатель раздает детям картинки. На одной картинке изображена грядка, на другой – дерево. Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют овощ либо фрукт и раскладывают овощи на грядки, а фрукты на деревья. Тот из детей, кто первым закончит раскладывать овощи и фрукты выигрывает.

«Живое - не живое»

Цель: Научить детей определять живую и не живую природу; выкладывать схемы живой и не живой природы. Определять, что относится к растительному, животному миру.

Ход игры

Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.

«Знаешь ли ты?»

Цель: Обогащение словаря за счет названий животных, закреплять знания моделей.

Ход игры

Готовятся фишки. В первом ряду - звери, во втором - птицы, в третьем рыбы, в четвертом - насекомые. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает, выложивший, больше фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Моделирование на занятиях по экологии»

Использование моделей при ознакомлении детей с временами года....

Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"

В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования  даёт  возможность дем...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...