Квест-игра «Космическое путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест-игра «Космическое путешествие с Незнайкой»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023g._otkrytyy_prosmotr_kvest-igry_kosmicheskoe_puteshestvie_s_neznaykoy.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Космическое путешествие с Незнайкой»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: колонка музыкальная, лучи с заданиями, листочки с графическим диктантом, жилеты планет и солнца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».
Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».
Вход в игру (мотивация):
Дети входят в группу и здороваются
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
-А также давайте поприветствуем солнце, чтоб оно ещё ярче светило.
Здравствуй Солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя земля!
Ты согрей нас солнце светом
Мы приветствуем тебя.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что может случиться без солнышка? (Без солнышка станет темно и холодно)
- А еще без солнышка погибнут животные и растения.
- Что посылает нам на землю Солнце?(лучи)
- В какое время дня Солнце греет лучше всего?
- А в какую пору года Солнце освещает больше всего?
- Какое значение в природе имеет солнечное тепло?
- Какое значение в природе имеет солнечный свет?
- Ребята, а что такое солнце?
Ответы детей (на доске изображение Сонца и планет солнечной системы)
Воспитатель: Солнце- это такая же звезда, как и другие, но она находится ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Раздается стук в дверь: Незнайка вносит письмо.
Незнайка: Я очень к вам спешил, в нашем цветочном городе произошла беда. Мои друзья Знайка, Торопыжка, Винтик и Шпунтик просили вам отдать это письмо.
Воспитатель: Дорогие ребята, пишут вам жители Цветочного города. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
Для того чтобы вернуть лучи, вам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки. С надеждой ваши друзья.
Воспитатель: Напомните, как называется наша команда? (Космические путешественники)
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.
- Воспитатель: Ну что ребята поможем, сказочным героем вернуть солнечный свет в цветочный город?
Дети: ДА
Воспитатель: Солнце где у нас находится?
Дети: В космосе
Воспитатель: На чем мы можем полететь в космос?
ответы детей.
Незнайка: Ой я совсем забыл передать вам карту.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту.
Незнайка: Мой друг Винтик построил космический корабль.
Чтобы корабль взлетел нужно ввести код. Для этого вам нужно собрать числовой ряд. А я не умею, не знаю как.
Воспитатель: Завести корабль это и есть наше первое задание.
Дети смотрят карту. Находят задание под номером один и идут по карте.
Воспитатель: Ребята попробуем завести корабль?
Дети: ДА
Воспитатель: Ну тогда приступаем к заданию.
Задание: «Собери числовой ряд»
Воспитатель: - корабль готов к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
Воспитатель: Ребята нам нужно узнать куда мы отправимся дальше. Как мы это сможем сделать?
Дети: Посмотреть карту.
Дети смотрят карту и находят задание под номером два. Находят луч на нем написано: чтобы луч вам забрать нужно загадки угадать.
Воспитатель: Сможем отгадать загадки? Тогда слушайте внимательно.
2. Задание: «Космические загадки»
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце).
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Как узнать где следующее задание.
Дети: посмотреть карту. ( Дети смотрят карту и идут по карте к заданию под номером 3, Дети находят луч с заданием.)
Воспитатель: Нужно помочь лунатикам сделать зарядку.
Незнайка: Я знаю как это нужно делать повторяйте за мной.
3 Задание «Зарядка с лунатиками».
Физминутка:
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Надо мышцы подкачать. (руки к плечам, в стороны)
Раз-два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Опускают руки вниз)
Чтобы полететь нам в космос, (Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год! (Берутся руками за щеки, качают головой)
Но в дороге нам не страшно – (Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
(дети делают зарядку, забирают лучик, сморят карту и переходят к следующему заданию)
- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.
Обведи пунктирную линию. (смотрят карту и двигаются дольше)
Задание «Помоги ракетам добраться до планет»
Собрав, все лучи дети прикрепляют их к солнцу.
Песня Дорога к солнцу.
Воспитатель: Мы помогли солнцу, собрали все лучики.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг солнца нарисованные какие-то круги. Как вы думаете что это? (это орбиты)
Воспитатель: Правильно, помимо того, что Солнце дает Земле свет и тепло, оно удерживает возле себя планеты, их спутники и вообще все тела в Солнечной системе. И каждая дорожка по которой движется планета называется ее орбитой.
Воспитатель: А ты Незнайка знаешь, как двигаются планеты вокруг солнца?
Незнайка: Нет
Воспитатель: А хочешь узнать?
Незнайка: Да, а вы мне ребята расскажите?
Воспитатель: Для этого ребятам нужно превратиться в планеты. Солнце_ то у нас уже есть.
Воспитатель: Вокруг солнца вращается восемь планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, мне дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Давайте пройдем по солнцу каждый по своей дорожке. Ребята как называется дорожка планет?
Дети: Орбита
Незнайка: Я все понял, Теперь я все, все о космосе знаю.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим. Я буду задавать вопросы, а ты отвечай.
Незнайка: Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем.
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
Можно нам вернуться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза повернемся вокруг себя. Но вот мы снова в детском саду.
Незнайка: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь. В знак благодарности Мои друзья из Цветочного города прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки, смайлики).
Незнайка: Посмотрите ребята смайлики все разные. Если вам понравилось путешествие берем веселый смайлик, а если нет грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
космическое путешествие с Незнайкой
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Разработка НОД "Космическое путешествие с Незнайкой"
Презентация НОД по ознакомлению дошкольников с космосом...
Квест-игра «Космическое путешествие с Незнайкой»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры «Это космическое путешествие»
Итоговое занятие в форме квест-игры "Это космическое путешествие"...