Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая тропа на территории детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая тропа | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропа на территории детского сада» (старшая группа)
Цель: уточнение знаний детей о растениях экологической тропы на территории детского сада.
Задачи:
1. Закрепить знания об особенностях внешнего вида растений. умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.
2. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы реализации детской деятельности: групповая
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы детям, использование художественной литературы, наблюдение, рассказ педагога, беседа.
Предварительная работа: чтение произведений о природе, дидактические игры, занятия по рисованию, лепке и аппликации на данную тему.
Оборудование: письмо от «Лесовичка», схема маршрута экологической тропы.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовичка»:
Лесовичок: «Здравствуйте ребята! Я прислал вам схему маршрута, по которому нужно пройти и разгадать загадки о деревьях и цветах. Ребята, которые справятся с заданиями будут награждены мною медалями знатоков природы. Желаю вам успехов!»
Объект наблюдения – ель.
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
«Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?»
Дети: Ёлка
Воспитатель: Что это за дерево, кто знает?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Почему вы думаете, что елка?
Дети: У неё иголки, коричневый шершавый ствол.
Воспитатель: Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
Дети: Она большая, высокая, старая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зелёные иголки, коричневый ствол.
Воспитатель: Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
Дети: У неё толстый ствол, коричневого цвета.
Воспитатель: Какие ветви, как они расположены?
Дети: Размашистые, высокие.
Воспитатель: А есть у нее листья, покажите их
Дети: У неё не листики, а иголки?
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Иголочки, хвоинки.
Воспитатель: А что еще бывает на елочке?.
Дети: Шишки
Воспитатель: Давайте полюбуемся ею.
Объект наблюдения – береза.
Загадка.
«Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан»
Дети: Берёза
Воспитатель: Что это за дерево, кто знает?
Дети: Берёза
Воспитатель: Почему вы думаете, что береза?
Дети: У неё белый ствол с черными крапинками.
Воспитатель: Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
Дети: Маленькая и молодая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белый ствол с черными крапинками.
Воспитатель: Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
Дети: Тонкий белый ствол с черными крапинками.
Воспитатель: Какие ветви, как они расположены?
Воспитатель: Покажите листочки, все ли они одинакового размера
Дети: Нет, они разного размера
Воспитатель: Давайте полюбуемся ею
Сравнение ели и березы.
Воспитатель: Какие они? (цвет, высота, толщина)
Воспитатель: Почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»
Дети: Потому что её иголочки не меняют цвет.
Воспитатель: А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему нет?
Дети: Осенью холодает, листики осыпаются с деревьев.
Воспитатель: Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки.
Дети: Они облетают с деревьев
Воспитатель: Ребята, а теперь сделаем разминку.
Физ. минутка:
На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают и по прежнему цветут.
Объект наблюдения – тысячелистник (уголок нетронутой природы)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка долек сколько,
Восемь, десять, двадцать, тридцать…
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть дольки снова перечесть.
В. Кожевников
Воспитатель: Посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник используют для корма домашним животным (для кролика).
Воспитатель: Почему растение называют тысячелистником?
Дети: Потому что у него очень много листочков.
Воспитатель: На что похожи его листья и цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Какой у растения стебель?
Дети: Зелёный, плотный.
Воспитатель: Где растет тысячелистник и когда цветет?
Дети: На полях и лугах.
Воспитатель: Как используется тысячелистник?
Дети: Используют для корма домашним животным для кролика
Объект наблюдения – роза. (клумба с розами)
Загадка.
«Лик пахучий, а хвост колючий»
Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют «царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы, вдыхают аромат, высказывают свое мнение).
Воспитатель: Как называется растение?
Дети: Роза
Воспитатель: Какие у него цветы, листья, стебель?
Дети: Пышные, красные лепестки, зеленые, толстый, прямой, колючий.
Воспитатель: Где растет роза?
Дети: В саду
Воспитатель: Как используется человеком?
Дети: Для подарков.
Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения)
Воспитатель: Какие они? (внешний вид)
Воспитатель: Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как использует)
Игра «Угадай растение»
Детям показывают карточки с изображением деревьев лиственных и хвойных, дикорастущих и садовых растений. (дети называют и кратко характеризуют деревья и растения.)
Воспитатель:
Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали?
Как они называются?
Узнали ли вы что –то новое на занятии?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение).
Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....