Научно-исследовательская работа "Мой удивительный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Научно-исследовательская работа "Мой удивительный космос" (выполнено воспитанником подготовительный к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_udivitelnyy_kosmos.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Мой удивительный космос»
Выполнил: ……………………
воспитанник подготовительной к школе группы
Руководитель:
Хабирова А.А., воспитатель высшей
квалификационной категории
Туймазы – 2024г.
Оглавление
- Введение…………………………………………………………….3
- Основная часть……………………………………………………...4
- Что такое Вселенная?..……………………………………………...4
- Планеты солнечной системы………………………………………4
- Что такое лунные кратеры? ……………………………………….6
- Практическая часть…………………………………………………7
- Заключение………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………9
Введение
Нет, наверное, на нашей планете человека, который не восхищался бы красотой звездного неба в ясную ночь. Но, всматриваясь в черную бездну, постепенно понимаешь, что нам с Земли не видно и малой доли того, что происходит на просторах Вселенной. Нам лишь кажется, что там, наверху, царство вечной тишины и покоя. На самом деле там рождаются и гибнут звезды. Проносятся метеорные потоки. Извергаются гигантские вулканы.
Человечество изучает космос много веков. Когда познания наших предков об окружающем мире были весьма скромны, они всматривались в звезды, надеясь найти ответы на волнующие их вопросы: когда сеять хлеб? Когда собирать урожай? И постепенно они научились находить на небе подсказки. Караваны в огромной пустыне и корабли в море безошибочно находили путь домой, потому что на небе всегда горела путеводная звезда. Так зарождалась наука астрономия.
Для современного человека Вселенная вечна и бесконечна, хотя многие ученые считают, что она образовалась в результате Большого взрыва и что у нее есть пределы. Но чем дальше мы проникаем в космос, тем больше открытий ждет нас. А значит, астрономия как наука все еще находится в самом начале пути.
Совсем скоро, 12 апреля, будет День Космонавтики. И я решил, что непременно должен изучить космические просторы.
Цель: систематизировать представление о космическом пространстве и солнечной системе, ее планетах.
Задачи:
- Познакомиться с понятиями «телескоп», «кратер», «орбита», «спутник».
- Расширить представление о космическом пространстве.
- Создать макет солнечной системы.
Гипотеза: предположим, что астрономия-это наука для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир космоса.
Объект исследования: космическое пространство
Предмет исследования: космические объекты
Методы исследования: поисковый, исследовательский.
Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.
Презентации: «Мой удивительный космос»
Практическая деятельность: Опыты, изготовление макета «Мой космос»
Что такое вселенная?
Вселенная – это весь окружающий нас мир. Все безбрежные просторы космического пространства со звездами, планетами, галактиками – все это Вселенная. Она включает в себя и Землю, и все, что на ней существует, и бесконечно далекие от нас миры.
Астрономы ХХ в. пришли к выводу, что Вселенная возникла после Большого взрыва. Что было до него – неизвестно, но не было ни пространства, ни времени, отсчет времени начался только с возникновением Галактики. В результате этого взрыва образовались газы – водород и гелий, из которых в основном и состоит Вселенная. Выброшенное в момент взрыва вещество постепенно остывало, и через несколько миллионов лет из него стали возникать галактики. С самого момента Большого взрыва Вселенная расширяется. Галактики постепенно отдаляются друг от друга. Вселенная напоминает разорвавшуюся бомбу, осколки которой разлетаются во все стороны.
Но надо сказать, что не все ученые признают теорию Большого взрыва. Может быль, когда-нибудь астрономы выяснят, как все было на самом деле.
Планеты солнечной системы
Наша планета с огромной скоростью вращается вокруг Солнца. Точно так же вокруг Солнца вращаются и другие небесные тела: планеты, их спутники, кометы, астероиды. Все вместе это называется Солнечной системой. Солнце – это звезда, она находится в центре этой системы. Солнце силой своего притяжения удерживает космические тела на своих орбитах.
Планет в нашей Солнечной системе 8. Планеты обращаются вокруг Солнца по вытянутому кругу. При этом каждая планета вращается вокруг своей оси. В отличие, от звезд, которые мерцают, планеты светят ровно. Они не излучают света, а, наоборот, согреваются светом звезд. Поэтому отличить планету от звезды на небе очень просто.
СОЛНЦЕ
Солнце – это огромный раскаленный шар, который состоит из газов – водорода и гелия. Солнце – это самый большой объект Солнечной системы. Для нас Солнце – это источник света и тепла. Внутри Солнца расположено ядро, а снаружи – корона, лучистый ореол, который можно разглядеть во время солнечных затмений. На Солнце есть пятна. Наблюдая за ними, астрономы выяснили, что Солнце не стоит на месте, а вращается.
МЕРКУРИЙ
Меркурий – первая и самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая по своим размерам. Это не позволяет ученым, как следует его исследовать.
По своей орбите вокруг Солнца Меркурий несется очень быстро, а вокруг своей оси вращается очень медленно. Меркурий бегает по своей вытянутой орбите в гордом одиночестве – никаких спутников у него не обнаружено.
Когда планета поворачивается одним боком к солнцу, солнечные лучи нагревают ее более чем на 400 градусов. А на противоположной стороне в это время трещит страшный мороз – до минус 170 градусов.
ВЕНЕРА
Венера – вторая планета от солнца. Она находится к Земле ближе остальных планет. Это самый яркий объект на нашем небе после Солнца и Луны. На Венере стоит ужасная жара. К тому же Венера покрыта сотнями тысяч вулканов. Вся Венера окутана плотным слоем ядовитых облаков. Небо на этой планете желто-зеленое, а не синее как на Земле. Так же как и у Меркурия, у Венеры нет ни одного спутника.
ЗЕМЛЯ
Земля – третья планета от Солнца. Среди планет земной группы она самая большая. Она имеет один естественный спутник – Луну. В отличие от других планет Солнечной системы Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода – им мы дышим. атмосфера защищает нас от вредных излучений, идущих из космоса. Большая часть нашей планеты покрыта морями и океанами, благодаря воде и стало возможно зарождение жизни.
В центре планеты находится раскаленное ядро. Кору Земли и ядро разделяет еще один слой – мантия. В общем, все это похоже на яйцо всмятку: сверху скорлупа – земная кора, белок – это мантия, а горячий густой желток – ядро.
Планета Земля изучена лучше всех остальных планет, и в этом нет ничего удивительного, ведь мы на ней живем.
МАРС
Марс – четвертая планета от Солнца. Она вдвое меньше Земли. Марс и Земля словно бегут вокруг Солнца наперегонки. Но Земля движется быстрее. Иногда на Марсе случаются пыльные бури. Это значит, что на планете есть огромные песчаные пустыни, именно поэтому он имеет светло-оранжевый цвет. В телескоп на поверхности Марса можно разглядеть темные пятна – моря. Хотя воды на планете очень мало, и в основном она замерзшая. Марс находится дальше от Солнца, чем Земля, и получает намного меньше тепла. Небо на Марсе оранжевого цвета. На марсе много кратеров и гор. У Марса есть две маленькие луны, это каменные глыбы, напоминающие формой вытянутые картофелины.
ЮПИТЕР
Пятая планета от Солнца Юпитер самая большая в Солнечной системе. Внутри Юпитера могли бы поместиться все остальные планеты. Настоящая планета – гигант. У него 63 спутника. Скорость вращения вокруг своей оси у него очень высокая, что приводит к сильным ураганным ветрам. Твердой поверхности на Юпитере нет, планета покрыта огромным океаном жидкого вещества, которое похоже на кисель.
САТУРН
Сатурн – шестая планета от Солнца и вторая по размерам в Солнечной системе. На Сатурне нет твердой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности. Сатурн очень быстро вращается вокруг своей оси, это привело к тому, что он сильно сплющился. Своей формой и цветом он напоминает тыкву. На Сатурне холодно, ведь эта планета находится очень далеко от Солнца. Сатурн, самое эффектное небесное тело Солнечной системы. Он окружен кольцами. В телескоп можно рассмотреть три кольца, но на самом деле их намного больше. У Сатурна очень много спутников – больше 60.
УРАН
Уран – седьмая от Солнца планета. Из-за своей отдаленности от Земли его нам очень плохо видно. Чтобы рассмотреть его даже в телескоп, нужно точно знать, где он находится. Там всегда царят сумерки и страшный холод. Он состоит изо льда и скал. У Урана 27 спутников.
НЕПТУН
Нептун – восьмая, самая далекая от Солнца планета. Нептун планета – гигант. Нептун – планета самых быстрых и мощных ветров в Солнечной системе. От светила эту планету отделяет настолько большое расстояние, он вечно погружен в сумерки. У Нептуна насчитывается 8 спутников. Нептун прячется на своей самой отдаленной от нас орбите и не торопится раскрывать свои тайны.
Что такое лунные кратеры?
Кратеры- это большие углубления на поверхности Луны (спутнике нашей планеты Земля), которые образовались в результате падения метеоритов. Они похожи на чашку с плоским дном, с валами и цепочками гор по краям.
Кратеры имеют разные названия, связанные с именами ученых, астрономов, космонавтов: Пастер, Белькович, Гагарин.
Кратеры, которые превышают 200 км в диаметре, иногда называют бассейнами.
На полюсах также есть «кратеры вечной тьмы»: их глубина и расположение такие, что в солнечный свет никогда не доходит до дна.
Практическая часть
Эксперимент 1. Образование лунных кратеров.
Меня заинтересовали неровности на изображениях луны. Они называются «кратеры». Чтобы понять, как они появились на поверхности луны мы вместе с мамой дома провели эксперимент «Образование лунных кратеров». Мы насыпали в блюдо муку и с небольшой высоты бросили в нее камень, на месте падения камня образовалась ямка, также и на поверхности луны после падения метеоритов образовались кратеры.
Эксперимент 2. Смена суток на нашей планете.
Затем, я задумался, о том почему на нашей Земле меняются части суток. Ведь Солнце светит всегда одинаково. Оказывается, наша планета крутится не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Я провел эксперимент «день-ночь», взял обыкновенный фонарик и стал светить на глобус - он освещался только с одной стороны, другая сторона глобуса оставалась темной. Так и на нашей земле, с той стороны, где солнце-день, на противоположной стороне ночь.
Представление уголка космонавтики
Заключение
Я узнал многое о Космосе, о том, что наша Земля входит в Солнечную систему, как и планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и карликовая планета Плутон. Все эти планеты вращаются по кругу вокруг Солнца, их путь называется орбитой. Хоть и планеты притягиваются Солнцем, в космосе всё равно царит невесомость. Я решил поделиться своими знаниями с вами.
Оказывается, астрономия наука не только для взрослых, но интересна и для детей. И такие дети, как я вполне могут ее изучать самостоятельно и делиться полученными знаниями со сверстниками, чтобы потом мы могли открыть что-то новое в космическом пространстве.
Список литературы
- В. И. Цветков «Звёздное небо», ЭКСМО, Москва, 2014 год.
- Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», Москва, «Педагогика-Пресс», 1993 год.
- В. В. Владимиров «Что такое астрономия и как люди её используют?», Дом Издательства Печати и Книготорговли «Капитал», 2016 год.
- В. И. Цветков «Энциклопедия для детского сада: планета Земля», ЭКСМО, Москва, 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка "Оздоровление молодого поколения через повышение двигательной активности"
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Научно-исследовательский проект "Удивительный мир простой воды"
Цели проекта:•Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной г...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛИМОН»
Тема: «Удивительный лимон»Актуальность нашего исследования в том, что мы живем на о. Сахалине, где суровые зимы и мало солнца. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз (нехват...
Научно-исследовательский проект "Удивительный слайм"
Проектная деятельность в детском саду....