Научно-исследовательский проект "Удивительный мир простой воды"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Цветкова Марина Александровна
Цели проекта:
•Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
•Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" и естественных условиях как средствами познания окружающего мира
 
Задачи проекта:
•Знакомство ребёнка со свойствами воды.
•Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить.
•Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т. д.);
•Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;
•Воспитание бережного отношения к воде;
•Развитие мыслительных процессов;
•Развитие мыслительных операций;
•Освоение методов познания;
•Развитие причинно-следственных связей и отношений

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области Научно-исследовательский проект «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОСТОЙ ВОДЫ» М.А. Цветкова, старший воспитатель Новое Ступино

Слайд 2

«Простая наука»

Слайд 3

Содержание О проекте Постановка проблемы Цели проекта Задачи проекта Методы и формы работы Ожидаемые результаты Предварительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 4

О проекте Вид проекта: научно-исследовательский Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Возрастная группа: подготовительная к школе группа, старшая группа

Слайд 5

Постановка проблемы Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Слайд 6

Цели проекта Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Р азвитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" и естественных условиях как средствами познания окружающего мира

Слайд 7

Задачи проекта Знакомство ребёнка со свойствами воды . Формирование у ребёнка понятия, что воду можно очистить . Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т. д .); Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой ; Воспитание бережного отношения к воде ; Развитие мыслительных процессов ; Р азвитие мыслительных операций ; О своение методов познания ; Р азвитие причинно-следственных связей и отношений

Слайд 8

Методы и формы работы Совместная деятельность воспитателя с ребенком . Самостоятельная деятельность детей . Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий. Развлечения. Наблюдения в природе . Беседы по теме эксперимента . Целевая прогулка .

Слайд 9

Ожидаемые результаты У детей сформируются начальные представления о значении воды в нашей жизни, о разнообразии состояний воды . У детей будет сформировано осознанно правильное отношение к явлениям и объектам живой и неживой природы, интерес к явлениям природы, желание практически сохранить, поддержать и создать нужные условия для различных явлений природы . В группе будут усовершенствованы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами исследовательской деятельности . У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения ). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 10

Предварительный этап Изучение теоретических основ экологического воспитания дошкольников в различных психолого-педагогических исследованиях Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой . Составление планирования детской исследовательской деятельности в рамках проекта Подбор основного оборудования и материала для оснащения уголка экспериментирования

Слайд 11

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах Образовательные ситуации Обучающие занятия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Наблюдение Беседы Обсуждение Рассматривание объектов, их обследование. Виртуальные путешествия Рассказы Дидактические игры Занимательные показы Игровые упражнения Обследование предметов Наблюдение Проблемные ситуации Рассматривание чертежей и схем, иллюстраций и т.д. Дидактические игры Индивидуальная работа по развитию зрительного восприятия Моделирование Упражнения по развитию мелкой моторики рук Ситуативные разговоры Виртуальные путешествия Решение проблемных ситуаций Дидактические игры С.-р. игры Наблюдения Рассматривание Экспериментирование с материалами Сопровождение семьи: Беседы Консультации Открытые просмотры Встречи по заявкам Интерактивное взаимодействие через социальные сети и месенжеры Совместные занятия Мастер-классы Опросы

Слайд 13

Заключительный этап Организация презентации проекта через различные формы (викторина, конкурс, открытое мероприятие для родителей, выставки рисунков, составление дидактических материалов) Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно-исследовательский проект "Опыты с водой"

Знакомство детей с водой, замерзает, оттаивает, меняет цвет и т.д....