Сценарий проведения творческой мастерской "Панно "Букет калл".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сценарий проведения творческой мастерской "Панно "Букет калл".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Сценарий проведения творческой мастерской

                                      «Панно «Букет калл».

Автор: Батуева Светлана Григорьевна воспитатель высшей категории

                  МКДОУ детский сад №2 «Полянка» г.Малмыж

Назначение:

подарок, украшение интерьера.

Цели:

  • знакомство детей и родителей с техникой изготовления цветов из ватных дисков;
  • расширение представлений о цветке калле;
  • научить родителей использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
  • укрепление детско - родительских отношений.

Задачи:

  • обучающие: формирование умения создавать с помощью ватных дисков цветы каллы, использовать декоративные элементы украшения;
  • развивающие: развитие  дизайнерских умений, мелкой моторики рук, зрительно – моторной координации;
  • воспитательные: воспитание художественно – эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; формирование заинтересованного отношения к результату совместной деятельности, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Оборудование:

  • для детей и родителей:

цветной картон для фона, цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, изолента зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, клеевая кисточка, ёмкость под клей, термосалфетка, набор материалов для декора (тесьма, атласные ленточки, гипюровые цветы, стразы, пайетки, наклейки…);

  • для педагога:

образцы, выполненные в технике аппликации ватных дисков, цветной картон для фона, цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, изолента зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, клеевая кисточка, ёмкость под клей, термосалфетка, набор материалов для декора, аппаратура для прослушивания аудиозаписи.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Участники:

Воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители.

                               Ход деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы подарим свои красивые улыбки нашим родителям и нашим гостям.

Когда - то наш с вами земляк, замечательный писатель Александр Грин сказал: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать, так называемые, чудеса своими руками».

Спасибо, что нашли время и пришли в нашу творческую мастерскую. Ведь что такое творческая мастерская ? Здесь много плюсов.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Ребята, вы любите праздники?  (Да)

А какие праздники вы любите? (ответы детей)

А за что вы любите праздники? (ответы детей)

А что вы любите больше- дарить или получать подарки.

Хотите узнать один секрет? Я знаю людей, которым никто не дарит подарки, потому что у них нет родных и близких. А им так хочется, что бы их тоже кто – то порадовал. А давайте мы все вместе порадуем этих людей и сами сделаем им красивые подарки. Согласны? Тогда выбирайте с мамами любой понравившийся стол и присаживайтесь.

Традиция дарить подарки близким людям всегда способствует созданию прекрасной атмосферы любви и взаимопонимания в семье. Подарки не потребуют больших денежных затрат, но доставят массу удовольствия, если проявить фантазию и сделать их вместе с детьми своими руками. Одним из самых распространённых подарков являются цветы, но, к сожалению, не все имеют возможности их приобрести.

   То же самое относится к детям, которые очень хотят порадовать своих родных и близких, но живых цветов подарить им они не могут.

   Но не обязательно дарить живые цветочки, которые завянут уже через несколько дней. Гораздо приятнее подарить подарок, сделанный своими руками, так как такой подарок ценится гораздо выше.

   

Сегодня на нашей встрече мы с вами будем делать аппликацию.

Что такое аппликация? Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветными бусинами, бисером, шерстяными нитями, всевозможной материей, высушенными листьями.


Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Понятие "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных материалов.  Каждый материал имеет свои особенности, например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу. Аппликация – это  простой и доступный способ создания художественных работ.  Она широко используется в оформительских целях, в создании картин, панно, орнаментов.

Чтобы узнать тему нашей аппликации, я попрошу ребят помочь отгадать загадки:

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

               (Ромашка)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

            (Подснежник)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

              (Нарцисс)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

                 (Роза)

Белая трубочка с желтой начинкой - 
Это не лакомство, это цветок
Напоминает зефир с мармеладом
Свернутый в трубку его лепесток

                (Калла)

Как вы уже заметили, представленные образцы цветов сделаны из единого материала - дисков для снятия макияжа. Ватные диски – это прекрасный материал для поделок. Их можно использовать как целиком, так и разделить на части. Их можно красить, крахмалить.  А сегодня мы с вами будем делать панно «Букет калл». Но сначала мы послушаем мам, которые приготовили для нас интересные сообщения.

Участники (подготовившие домашние задания):

  1.  Существует легенда, связанная с каллами. Прекрасную молодую девушку страстно полюбил беспощадный вождь из варварского племени и решил взять ее в жены. Но добрая и честная девушка смело отказала ему. Разгневанный мужчина напал на ее поселение и забрал девушку силой.
    В день свадьбы, которая должна была свершиться не по ее воле, красавица, одетая в праздничное свадебное одеяние, хотела уже броситься в костер, но древние боги решили помочь девушке, не желая, чтобы столь чистое и смелое создание просто погибло, и превратили ее в великолепный и нежный цветок - каллу. 
    С тех самых пор это удивительное растение оберегает женщин от болезней и злых людей, от ссор, подсказывает верные решения, показывает путь, учит быть сильными и решительными. В свадебном букете невесты каллы занимают почётное место.
  2.  Калла как растение ядовита, но настойки из ее корневища использовались некогда как сильное противодействие укусу смертельно опасных змей. В магическом смысле обладание цветком каллы или даже просто его изображение на одежде или в узоре, обрамляющем двери дома, – защитный талисман от врагов.
    Калла – оберег семейного счастья. Утверждают, что примирение после ссоры пройдет легче, а старые обиды быстрее забудутся, если преподнести дорогому вам человеку именно этот цветок. 
    Калла раскрывает нашу женственность. А негатив вокруг переработает в доброжелательность и стремление к открытому разговору. Изображение каллы рекомендуется в дизайне комнаты для творческих людей, склонных к неуверенности в собственных силах и сомневающихся в возможности реализации своих идей. Цветок очень изящен и элегантен, и для таких людей станет одной из живительных капелек вдохновения и веры в себя.

Воспитатель: Спасибо мамам за интересные рассказы, а мы начинаем работу.

  • Сначала мы подготовим основу. Я беру картон красного цвета, а вы можете брать тот цвет, который вам больше по душе.
  • Из ватных дисков делаем каллы: берём ватную палочку. Ту часть, которую я заранее окрасила в жёлтый цвет,  кладём  на ватный диск чуть выше центра, подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой.
  • Затем с помощью зелёной изоляционной ленты крепим низ цветка. Вот и готов первый цветок.  Излишки ватной палочки мы обрезаем ножницами. Аналогичным способом мы делаем достаточное количество цветов, что бы получился шикарный букет.
  • Далее берём зелёную бумагу и с помощью шаблона или самостоятельно вырезаем листья.
  • Теперь приступим к изготовлению вазы. Её вы можете вырезать так – же с помощью шаблонов либо самостоятельно. Наши заготовки готовы и мы приступаем непосредственно к созданию панно.
  • Сначала приклеиваем вазу. Затем располагаем на картонной основе листья и приклеиваем их.
  •  Затем наступает очередь цветов. Расположите их и создайте свою композицию. Когда композиция готова, вы берёте по одному цветку и приклеиваете.

Наше панно практически готово, но осталась не украшена ваза. С помощью декоративных украшений и ваших дизайнерских способностей ваша ваза станет шедевром.

Самостоятельная работа под руководством педагога.

Педагог направляет творческий процесс согласно технологическим этапам, оказывает детям и родителям необходимую помощь.

Рефлексия: дискуссия по результатам совместной деятельности.

Наша встреча подошла к концу. Уважаемые участники творческой мастерской, вам понравилась наша встреча? Что нового вы узнали? Что показалось вам трудным? Что особенно вам запомнилось? Какие эмоции вы испытывали при изготовлении поделки? Ребята, вы рады, что подарите ваши работы одиноким людям? С каким материалом вам бы хотелось поработать на наших следующих встречах?

(Участники творческой мастерской делятся своими впечатлениями.)

Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Ждём вас на следующей встрече в нашей творческой мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения творческого конкурса - презентации новогодних костюмов «Новогоднее дефиле»

Сценарий красочного конкурса новогодних костюмов с участием сказочных героев "Снежинки", "Метелицы" и "Бабы Яги"....

Сценарий проведения проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Сценарий проведения проведения клуба с родителями:«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»В сценарии используются стихи Пушкина о природе. Сценки из сказок Пушкина. Игра из скакой сказки отрыв...

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"

Сценарий проведения установочного педсовета Форма проведения: "Педагогическая гостиная"...

Своеобразие творческих рассказов,условия проведения творческого рассказывания

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте,когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире,который может стать содержанием...

Сценарий по проведению творческой мастерской "Забавы русской старины" (народные игры на Пасху)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеУнэгэтэйский детский сад «Колосок»  МАСТЕРСКАЯ  «ДВИЖЕНИЕ» «ЗАБАВЫ русской старины»...

Сценарий проведения праздника "Масленица" для совместного проведения с детьми младше-средней, старше-подготовительной групп

Сценарий проведения праздника "Масленица" для совместного проведения  с детьми младше-средней, старше-подготовительной групп...

Положение о проведения творческого конкурса «Моя мама творческая во всём»

Конкурсы для детей воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёйпобуждают родителей к совместной деятельности с деть...