Занятие «Путешествие в сказочный зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_epovoy_t.v.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В средней группе МДОУ«Д/с № 9 «Солнышко»
воспитатель
Эпова Татьяна Владимировна
- Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Тема занятия:
«Путешествие в сказочный зимний лес»
- Задачи:
Образовательная задача:
обогатить представления детей (создать условия для получения детьми знаний) о зимующих птицах, об обитателях зимнего леса и их пропитании. Закреплять знания детей о величине.
Развивающая задача:
развивать сенсомоторные навыки при помощи специального оборудования (дорожки массажные, балансиры, дорожки-змейки, мягкие модули разной высоты, емкости с крупой). Развивать умение изображать снег с помощью разных печаток.
Воспитательная задача:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Оборудование:
снежинка, письмо, корзинка, мягкий модуль, листы с контурами кормушек, деревянные палочки, семечки, картинки птиц (синица, сорока), пластиковые модули (кочки), балансировочные подушки, контейнеры с крупой, шишки, желуди, орехи, схемы, контейнеры с картинками (белка, кабан, дятел), дорожка с наклеенным канатом, ватман с нарисованными деревьями, баночки с белой гуашью, печатки мягкие и твердые, мешочки, снежинки, цветные гелевые маты.
- Ход занятия (в прямой речи)
I часть - организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Давайте познакомимся и подружимся.
А знакомиться мы будем при помощи наших ладошек. Каждый будет называть свое имя и класть свою ладошку сверху. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Т.В., а тебя как (ребенок кладет свою ладошку на мою).
Отлично!
Мне очень приятно с вами познакомиться!
II часть - создание мотивации детской деятельности:
Воспитатель:
Ребята, что-то блеснуло на окне (на ниточке висит большая снежинка). Вы тоже заметили? Подойдем поближе! Что это? (снежинка к нам прилетела в детский сад). Смотрите, на снежинке письмо, но от кого письмо – загадка. Разгадаем загадку и может быть тогда узнаем, кто же нам прислал это письмо.
По лесу летает,
всегда всё знает,
длиннохвоста, белобока,
а зовут её?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нем.
ПИСЬМО:
Беда, беда! Метель, метель! Я была сегодня в лесу, а там беспорядок, метель налетела, сломала кормушки у птиц, раскидала запасы у животных, сбросила снег с деревьев, они замерзают. Ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой то!
Воспитатель: Вот это да! Что же случилось в лесу? Как мы можем помочь? (ответы детей) Отправимся в лес, поможем разобраться и навести порядок!
Ребята, а лес то от нас далеко, как бы нам не замерзнуть. Что предлагаете? Нам надо одеться тепло.
Игра: Мы наденем варежки,
А на ноги валенки,
Застегнем скорее шубку,
И пойдем все на прогулку.
Вот теперь можно отправляться в путь. Путь у нас не легкий, по тропинкам по сугробам, отправляемся в зимний лес.
Поворачиваемся к мягкому модулю.
Друг за дружкой становитесь,
В лес скорее торопитесь.
Какой сильный ветер поднялся! Держите крепче шапки руками (идут по дорожке руки за головой)
Шагаем через высокие и низкие сугробы. Ноги выше поднимаем.
Подходим к полянке (к столу с разбросанными палочками и семечками, рядом – схемы кормушек).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку. Слышите голоса? Кто это? Это птицы, которые остаются на зиму в наших лесах. Как называю птиц, которые зимуют в наших лесах? Зимующие птицы! Давайте вместе скажем зимующие птицы!
Друзья, подскажите, как зовут эту птицу? Показываю фотографию (Сорока)
А это кто? (Синица).
Уточняю, что у сороки длинный хвост, белые бока. У синички желтая грудка.
Друзья, что случилось на поляне? (ответы детей). Метель поломала кормушки, все перемешала с кормом. Птицам голодно зимой, нужно им помочь. Нужны новые кормушки. Из чего мы можем их сделать? (ответы детей)
Если дети не проговаривают, предлагаю сделать кормушки из палочек, и покормить птиц.
Скажите, для сороки нужна большая или маленькая кормушка? А для синицы?
Вспомним и покажем, что есть у кормушки. Пол, стены, крыша. (проговариваем и показываем руками). Когда будите строить, обратите внимание, палочки разной длины. Выбираем их и по контуру выкладываем кормушки. Насыплем в кормушки корм.
Воспитатель: Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли птицам. В благодарность птицы дарят нам вот такой мешочек. Ну что, отправляемся дальше!
Подходим к дорожке, выложенной из твердых пластиковых кочек и мягких балансировочных подушек.
Ребята, впереди у нас болото. Кочки в болоте не все замёрзли, крепко держите себя за пояс и наступайте на кочки осторожно, двумя ногами. Сохраняйте равновесие на кочках.
Подходим к полянке (к столу, на котором стоят контейнеры, наполненные крупой, схемы).
Воспитатель: Мы с вами и пришли на другую поляну. Что же здесь случилось? Здесь шалила метель и спрятала под снег все запасы у лесных жителей. Нужно всё убрать, разложить все запасы в корзинки, кто что ест. Белка что любит? (ответ детей). А кабан? (ответ детей). Чем питается дятел? (ответ детей). Как мы будем разбирать запасы корма? Для этого нам нужны подсказки. Шишки для дятла будем убирать с закрытыми глазами. Желуди выберем крепкими руками, а орехи щипцами. Проверьте руками, все ли запасы вы нашли.
Вы справились с эти заданием. Молодцы! За это мы получаем ещё один мешочек. Отправляемся дальше.
Подходим к канатной дорожке.
Воспитатель: Мы пришли к реке, нам нужно перейти на другой берег по узким тропинкам.
Выберите себе пару. Повернитесь друг к другу лицом, крепко возьмитесь двумя руками друг за друга. Переходить реку будем наступая только на тропинку, мелкими шагами.
А мороз-то в лесу стал крепчать. Согреемся?
Ритмическая игра «Вот на улице мороз» (на развитие координации движений и речи).
Вот на улице мороз! Ну-ка все потрите нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши! Покрутили, повертели – Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, По плечам похлопали, Ножками затопали. | Руки на поясе, трут кончик носа, грозят правым указательным пальцем, указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей, вращают их вперед, затем назад, стучат ладонями по коленям, руки перекрестили, на уровне груди, хлопают ладонями по плечам, топают ногами. |
Подходим к столу, на котором лежит ватман с нарисованными деревьями, баночки с краской.
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней поляны. Зимой деревья спят, укрытые теплым снежным одеялом. А на этой полянке случилась беда, потому что здесь метель размела весь снег. Деревьям холодно и они могут погибнуть. Ребята, как помочь деревьям? (ответы детей). У нас есть мешочки, давайте посмотрим, что в них.
Высыпаю из мешочков в контейнер печатки.
Воспитатель: снег можно нарисовать двумя способами с помощью мягких и твердых печаток, на выбор.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Мотивирую детей укрыть снегом все веточки на деревьях.
Воспитатель: А снег выпал и мороз стал стихать. Деревья согрелись. Какие вы молодцы!
III часть - заключительная.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кому помогли? Как добирались? Что вам понравилось больше всего, а что показалось самым трудным?
IV часть - итог занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите на дереве снежинки, выберите ту, которая вам нравится. Они помогут нам вернуться в детский сад.
Закройте глаза:
Завертелись, закружились,
На тропинке очутились.
Возвращаемся в детский сад (идём по сенсорному полу).
Воспитатель: Снежинки помогут вспомнить о нашем путешествии и рассказать о нем своим друзьям и родителям.
Спасибо вам, ребята, за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
Интегированное занятие "Путешествие с зайчиком в зимний лес!"
Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у детей младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. ...
Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...