Занятие «Путешествие в сказочный зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Эпова Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_epovoy_t.v.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект занятия

                                                                                   В средней группе   МДОУ«Д/с № 9 «Солнышко»

                                               воспитатель

Эпова Татьяна Владимировна                                                                                                                                                                        

  1. Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Тема занятия:

«Путешествие в сказочный зимний лес»

  1. Задачи:

Образовательная задача:

обогатить  представления детей  (создать условия для получения детьми знаний) о  зимующих птицах, об  обитателях зимнего леса и их пропитании. Закреплять знания детей о величине.

Развивающая задача:

развивать сенсомоторные навыки при помощи специального оборудования (дорожки массажные, балансиры, дорожки-змейки, мягкие модули разной высоты, емкости с крупой). Развивать умение изображать снег с помощью разных  печаток.

Воспитательная задача:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  1. Оборудование:

снежинка, письмо, корзинка, мягкий модуль, листы с контурами кормушек, деревянные палочки, семечки, картинки птиц (синица, сорока), пластиковые модули (кочки), балансировочные подушки, контейнеры с крупой, шишки, желуди, орехи, схемы, контейнеры с картинками (белка, кабан, дятел), дорожка с наклеенным канатом, ватман с нарисованными деревьями, баночки с белой гуашью, печатки мягкие и твердые, мешочки, снежинки, цветные гелевые маты.

  1. Ход занятия (в прямой речи)

I часть - организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Давайте познакомимся и подружимся.

А знакомиться мы  будем при помощи наших ладошек. Каждый будет называть свое имя и класть свою ладошку сверху. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Т.В., а  тебя как (ребенок кладет свою ладошку на мою).

Отлично!

Мне очень приятно с вами познакомиться!

II часть - создание мотивации детской деятельности:

        Воспитатель:

Ребята, что-то блеснуло на окне (на ниточке висит большая снежинка). Вы тоже  заметили? Подойдем поближе! Что это? (снежинка к нам прилетела в детский сад). Смотрите, на снежинке письмо, но от кого письмо – загадка. Разгадаем загадку и может быть тогда узнаем, кто же нам прислал это письмо.

По лесу летает,

всегда всё знает,

длиннохвоста, белобока,

а зовут её?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нем.

ПИСЬМО:

Беда, беда! Метель, метель! Я была сегодня в лесу, а там беспорядок, метель налетела, сломала кормушки у птиц, раскидала запасы у животных, сбросила снег с деревьев, они замерзают. Ничего не пойму, что к чему? Беспорядок какой то!

Воспитатель:  Вот это да! Что же случилось в лесу?  Как мы можем помочь? (ответы детей) Отправимся в лес, поможем разобраться и навести порядок!

Ребята, а лес то от нас далеко, как бы нам не замерзнуть. Что предлагаете? Нам надо одеться тепло.

Игра:  Мы наденем варежки,

А на ноги валенки,

Застегнем скорее шубку,

И пойдем все на прогулку.

Вот теперь можно отправляться в путь. Путь у нас не легкий, по тропинкам по сугробам, отправляемся в зимний лес.

Поворачиваемся к мягкому модулю.

Друг за дружкой становитесь,

В лес скорее торопитесь.

Какой сильный ветер поднялся! Держите крепче шапки руками (идут по дорожке руки за головой)

Шагаем через высокие и низкие сугробы. Ноги выше поднимаем.

Подходим к полянке (к столу с разбросанными палочками и семечками, рядом – схемы кормушек).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку. Слышите голоса?  Кто это? Это птицы, которые остаются на зиму в наших лесах. Как называю птиц, которые зимуют в наших лесах? Зимующие птицы! Давайте вместе скажем зимующие птицы!

Друзья, подскажите, как зовут эту птицу?  Показываю фотографию (Сорока)

 А это кто? (Синица).

Уточняю, что у сороки длинный хвост, белые бока. У синички желтая грудка.

Друзья, что случилось на поляне? (ответы детей). Метель поломала кормушки, все перемешала с кормом. Птицам голодно зимой, нужно им помочь. Нужны новые кормушки. Из чего мы можем  их сделать? (ответы детей)

Если дети не проговаривают, предлагаю сделать кормушки из палочек, и покормить птиц.

Скажите, для сороки нужна большая или маленькая кормушка? А для синицы?

Вспомним и покажем, что есть у кормушки. Пол, стены, крыша. (проговариваем и показываем руками).  Когда будите строить, обратите внимание, палочки разной длины. Выбираем их и по контуру выкладываем кормушки.  Насыплем  в кормушки корм.

Воспитатель: Вот мы с вами навели здесь порядок, помогли птицам. В благодарность  птицы дарят нам вот такой мешочек. Ну что,  отправляемся дальше!

Подходим к дорожке, выложенной из твердых пластиковых кочек и мягких балансировочных подушек.

Ребята, впереди у нас болото. Кочки в болоте не все замёрзли, крепко держите себя за пояс и наступайте на кочки осторожно, двумя ногами. Сохраняйте равновесие на кочках.

Подходим к полянке (к столу, на котором стоят контейнеры, наполненные крупой, схемы).

Воспитатель: Мы с вами и пришли на другую поляну. Что же здесь случилось? Здесь шалила метель и спрятала под снег все запасы у лесных жителей. Нужно всё убрать, разложить все запасы в корзинки, кто что ест. Белка что любит? (ответ детей). А кабан? (ответ детей). Чем питается дятел? (ответ детей). Как мы будем разбирать запасы корма? Для этого нам нужны подсказки. Шишки для дятла будем убирать с закрытыми глазами. Желуди выберем крепкими руками, а орехи щипцами. Проверьте руками, все ли запасы вы нашли.

Вы справились с эти заданием. Молодцы! За это мы получаем ещё один мешочек. Отправляемся дальше.

Подходим к канатной дорожке.

 

Воспитатель: Мы пришли к реке, нам нужно перейти на другой берег по узким тропинкам.

Выберите себе пару. Повернитесь друг к другу лицом, крепко возьмитесь двумя руками друг за друга. Переходить  реку будем наступая только на тропинку, мелкими шагами.

А мороз-то в лесу стал крепчать. Согреемся?

Ритмическая игра «Вот на улице мороз» (на развитие координации движений и речи).

Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

Руки на поясе,

трут кончик носа,

грозят правым указательным пальцем,

указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей,

вращают их вперед, затем назад,

стучат ладонями по коленям,

руки перекрестили, на уровне груди, хлопают ладонями по плечам, топают ногами.

Подходим к столу, на котором лежит ватман с нарисованными деревьями, баночки с краской.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней  поляны. Зимой деревья  спят, укрытые теплым снежным одеялом. А на этой полянке случилась беда, потому что здесь метель размела весь снег.  Деревьям   холодно и они могут погибнуть.  Ребята, как помочь деревьям? (ответы детей). У нас есть мешочки, давайте посмотрим, что в них.

Высыпаю из мешочков в контейнер печатки.

Воспитатель: снег можно нарисовать двумя способами с помощью мягких и твердых печаток, на выбор.

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!

Мотивирую детей укрыть снегом все веточки на деревьях.

Воспитатель: А снег выпал и мороз стал стихать. Деревья согрелись. Какие вы молодцы!

III часть - заключительная.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кому помогли?  Как добирались? Что вам понравилось больше всего, а что показалось самым трудным?

        

IV часть - итог занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите на дереве снежинки, выберите ту, которая вам нравится. Они помогут нам вернуться в детский сад.

Закройте глаза:

Завертелись, закружились,

На тропинке очутились.

Возвращаемся в детский сад (идём по сенсорному полу).

Воспитатель: Снежинки помогут вспомнить о нашем путешествии и рассказать о нем своим друзьям и родителям.

Спасибо вам, ребята, за  путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Интегированное занятие "Путешествие с зайчиком в зимний лес!"

Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у   детей  младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. ...

Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...