План-конспект "Знакомство с насекомыми"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Валентина Петровна

  Ребенок рождантся исследователем. Внутренне стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nasekomye.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             Инновационная технология

                          «Познавательно-исследовательская»

                                   

  Актуальность.

 Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

 В настоящее время исследовательская деятельность приобретает особую актуальность, так как в ходе исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - равноправный партнер, соучастник деятельности.

  Задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию..

 Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка  своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе.

       Подготовка ребенка к исследовательской деятельности. Обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного образования. Исследовательская деятельность детей способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Это новый нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

 Методы и приемы организации исследовательской деятельности: наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия. Познавательно-исследовательская инновационная технология помогает педагогам найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывая его особенности и превращает занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение»

                             План-конспект.

Цель: Систематизировать знания о насекомых.

Задачи.

Образовательные:

  1. Создавать условия для познания среды обитания насекомых.
  2. Закрепить знания о насекомых, внешний вид, повадки, как называется.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание, умение находить насекомых и прислушиваться к звукам живой природы.
  2. Закрепить умение внимательно слушать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, развивать воображение.
  3. Развивать общие моторные движения, умение читать карту, определять движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природы.
  2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать, не мешать, слушать ответы других детей.

 Предварительная работа: разработка картотек «Загадки о насекомых»; нарисовать карту «Маршрут поиска»; чтение специальной литературы; подбор дидактических игр; разработка теста о насекомых.

 Материал: картинки «Насекомые»; изо- материал; карта похода; картотека «Загадки о насекомых»; лупы.

                                 Ход мероприятия.

   Воспитатель собирает детей на улицу, вспоминаем правила поведения в природе. Сообщение темы похода. Дети находят карту, определяют направления пути. Первая остановка, находят подсказку-загадку, дети пытаются найти это насекомое. Смотрим  карту и продолжаем дальше путешествовать. Следующая остановка, загадываем загадку, ищем это насекомое. И так 5 остановок, на каждой своя загадка и поиск насекомых. Последняя остановка, задание – тест и дидактическая игра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...