Конспект занятия по окружающему миру «Берегите животных» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ребята мы сегодня будем говорить на нашем занятии о диких животных.
Беседа по вопросам:
- Дети, внимательно посмотрите на доску.
- Кого вы видите? (Мы видим диких животных)
- А почему их называют дикими? (Потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится).
- Перечислите животных, о которых мы будем сегодня говорить (заяц, белка, ёжик, лиса и медведь).
- Опишите внешний вид белки.
Белка – маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушах у неё кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляется за ветки, ещё у неё острые зубки\.
- Как белка готовится к зиме? Какой корм она запасает? (белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).
- Как белка приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрывается от врагов).
Опишите внешний вид следующего животного – ёжика.
Ёжик тёмно-серого цвета, почти одинакового с землёй, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, ещё у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.
- Чем питается ёжик? (ежи не готовят на зиму пищу, они зимой спят).
Опишите внешний вид зайца.
Заяц – белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.
- Чем питается заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Воспитатель: Кто из вас расскажет всё, что знает про лису, а остальные дополнят.
Лиса рыжего цвета, у неё большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулём, хвост ей служит ещё покрывалом, когда она спит, у лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живёт в норе.
И последнее животное – медведь.
- Кто расскажет о нём?
Медведь – большое животное бурого цвета, на вид он не уклюжий, но на самом деле он очень подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всюзиму.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой поочерёдно в стороны).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперёд).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперёд).
А потом они плясали.
Выше лапки поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
Подведение итогов по беседе:
- О каких животных мы сегодня говорили?
(о белке, ёжике, зайце, лисе и медведе).
- Какие из этих животных меняют окраску? (белка, заяц).
- Какие из них спят зимой? (ёжик и медведь).
Отгадывание загадок.
Зимой спит – летом улья ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг
По снегу тык-тык
(заяц).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
(ёж).
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка).
В лесу под кустом,
Лежит рыжая с хвостом
(лиса).
Дидактическая игра «Кто больше подберёт определений»
1-й ряд будет описывать лису.
2-й ряд будет описывать медведя.
1-й ряд: хитрая, рыжая, умная, быстрая, ловкая.
2-й ряд: косолапый, неуклюжий, толстый, ловкий.
Подведение итогов занятия.
- Мы сегодня говорили о диких животных.
- А какую пользу они приносят человеку? (они дают им мех, мясо). Но, ребята, не только звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботится о них.
Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Хороша наша русская природа! Мы должны любить нашу природу, разумно использовать её богатства. Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин.
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель русской природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В горах, в лесах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу – значит охранять родину!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия по окружающему миру "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста
Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;Конкретизировать представления детей об осеннем р...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста
Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное. В силу обстоятельств не...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...