Конспект открытого занятия НОД «Огород на подоконнике» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фомина Вера Николаевна

Занятие способствует формированию у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия НОД   «Огород на подоконнике»

для старшей группы

Воспитатели: Фомина В. Н. Зайцева Т. А.

Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания о полезных свойствах овощей, условиях, необходимых для их роста.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

Предварительная работа: покупка посадочного материала и грунта для посадки. Подготовка емкостей для грунта и садовых инструментов.

Модули

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Экспериментирование

Воспитатель рассказывает,  как растёт лук, (посадка, размещение в комнатных условиях,  ухаживание)

Дети берут контейнер с землей (или с водой) и каждый ребёнок  сажает луковицу, поливает, а также каждый день наблюдает, что же происходит с  растением

Конструктор

LEGO

Воспитатель дает задание по замыслу

Дети по замыслу создают забор для огорода

Творчество

Воспитатель даёт задание по замыслу

Дети по замыслу создают ландшафтный дизайн для огорода

Математическое развитие

Игровое упражнение «Сколько луковиц»

Дети по заданию воспитателя считают количество луковиц на стадии посадки, а затем на стадии развития.

Ход.

Организационный момент.  Дети в кругу на ковре.

Воспитатель.  Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро  улыбчивым лицам.

Всем, всем, всем доброе утро!

Дети садятся на стульчики.

  Беседа о весне и условиях, необходимых для роста растений.

Воспитатель: Загадки.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает?   (Весной)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц… (март).

Правильно, наступила весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Дети.  Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

Воспитатель. Совершенно верно! Скажите  дети, а что же происходит на огороде?

Дети. Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

Воспитатель. Давайте вместе  посадим огород в группе. Сегодня мы с вами будем огородниками  - исследователями, отправляющимися на поиски открытий в удивительном мире растений.

- Кто из вас знает, что нужно, чтобы посадить растение? (ответы детей)

- Во-первых, растению нужно выбрать место - например, подоконник. Сначала нужно выбрать для этого окно. Северная сторона дает слишком мало света. Южное окошко дает много солнца и света, но в жаркий полдень нужно будет прятать растения от палящих лучей. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках с юго-восточной и юго-западной стороны. Это примерно то окошко, где можно видеть, как утром встаёт или вечером садится солнце.

- Давайте посмотрим на окошки нашей группы и подумаем, какое окно будет самым лучшим для выращивания наших растений? (взрослый с детьми выбирают нужный подоконник с оптимальными условиями для растений)

- Во-вторых, нам понадобятся инструменты. Наш крохотный огород, конечно, не потребует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, нужно будет насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет набор для песочницы: совочек, грабельки, лейка, все - как у настоящего огородника!

Давайте проверим, знаете ли вы, для чего можно использовать эти садовые инструменты.

Игра «Что нужно, чтобы посадить растение?»

Если нам нужно пересыпать землю в горшочек, что мы возьмем? (совочек)

Если нужно полить растение, что мы возьмем? (лейку или ведерко)

Если нужно сделать в земле ямку, что мы возьмем? (совочек)

Если нам нужно прорыхлить землю в горшочке, что мы возьмем? (грабельки)

- Ну,  вот мы с вами уже почти огородники  – исследователи.

- Куда мы будем сажать наше растение? В землю!

- Где нам взять землю, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, там могут быть семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для садовых работ лучше купить в магазине большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой. И тогда ваше растение будет хорошо расти.

Практическая работа по посадке лука  в почву и воду.

 Воспитатель. Загадка.  Очень горький, но полезный!

                Защитит от всех болезней,

                И микробам он не друг,

                Потому что это …(лук).

Воспитатель. Чем полезен лук?  (Ответы детей).

Физминутка.

В огород пойдём (ходят по кругу)

Там грядки найдём (разводят руками)

Быстро их вскопаем (имитируют капание)

Потом разровняем (имитируют работу граблями)

Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)

Солнце стало заходить (опускают руки)

Надо нам лучок полить (изображают полив)

Вырос знатный урожай (разводят руками)

Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)

- А куда мы будем сажать растение? (ответы детей)

- Конечно же, нам понадобятся горшочки, в которые мы будем сажать  лук! Это могут быть практичные и яркие пластиковые горшочки, продолговатые контейнеры или классические керамические горшочки. Итак, у нас есть все, чтобы вырастить свой огород! Или еще не все?

Но надо помнить– посадить растение мало, за ним нужно ухаживать, ведь оно такое же живое существо, как и мы с вами.

- Как нужно ухаживать за растениями? (ответы детей)

- Следить, чтобы земля не высыхала - поливать растение или опрыскивать из пульверизатора. После полива аккуратно рыхлить землю, чтобы не образовалась корка, мешающая корням дышать. Обеспечивать им достаточное количество света.

Творческая работа.

Воспитатель. Чтобы вы могли наблюдать за ростом своей луковички, мы предлагаем  её разрисовать.     Дети рисуют на луковицах.

Посадка лука.

Воспитатель. У луковицы есть одна особенность: её можно сажать не только в почву, но и в воду. Мы с вами делимся на две группы, подходим к столам. Одна группа лук  сажает в землю, другая в воду.

LEGO-конструирование.

 Задание: сделать забор и украсить огород садовыми фигурками.

Итог.

Воспитатель. Вот мы и стали настоящими волшебниками! И впереди нас ждут удивительные открытия. Вы только представьте: закапываешь в землю  луковичку, а из неё  вырастает самая настоящая еда! Магия и волшебство. И нужно для этого всего лишь немного знаний, немного труда и много терпения.

Рефлексия.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

"Веселый огород" на подоконнике в старшей группе "Ягодка".

В апреле 2019 г  воспитанники старшей группы вместе с воспитателями посадили огород на подоконнике. Подготовили землю, выбрали семена овощей, зелени и цветов и посадили огород. Каждая культура им...

Исследовательский Краткосрочный проект Огород на подоконнике в старшей группе

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растен...

Проект "Огород на подоконнике" в старшей группе

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в ...

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расшир...