Проект "Огород на подоконнике" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Клачкова Екатерина Геннадьевна

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Инзенская начальная школа

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

НА ТЕМУ:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ: АГРОФЕРМА»

ВЫПОЛНИЛА: воспитатель Клачкова Е.Г.

2018г.

Посадили огород,

         Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

                                                                                     Будем поливать,

Будем за росточками

                                                                                      Дружно наблюдать

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( помидор, перец, лук, чеснок, укроп);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях  роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
  • Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  • Заключительный: подводятся итоги,  итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Дата

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

16

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

19

Анализ результативности

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Огород на окне».
  • Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» старшая группа

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Цель:Расширять представления ...

Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)

Проект в разновозрастной группе «Огород на подоконнике»...