Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию в средней группе "Васькины помощники"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о животных, деревьях и растениях леса, формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.

 2. Развивающие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности. Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи)

3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.

 

Материал: видео-письмо, конверты с заданиями, картинки животных, листьев, мольберт, контейнеры для мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vaskiny_pomoshchniki_lekanova.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию в средней группе №1

на тему «Васькины помощники»

Подготовила:

Воспитатель средней группы №1

Леканова С.А.

г. Первомайск

2023 г.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о животных, деревьях и растениях леса, формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивающие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности. Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи)

3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.

Материал: видео-письмо, конверты с заданиями, картинки животных, листьев, мольберт, контейнеры для мусора.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель:

-Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, мне на компьютер пришло электронное письмо. Я предлагаю нам с вами его посмотреть (на экране появляется видео-письмо от Кота Васьки)

«Здравствуйте дорогие детишки! В нашем волшебном лесу случилась беда! Злая колдунья заколдовала наш лес. Птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в наш лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить все ее задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство. Помогите нашему лесу! Ваш кот Васька»

Воспитатель:

-Ребята, поможем коту расколдовать лес?

Воспитатель:

-Тогда нам предстоит отправиться в путь.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебное путешествие? (на самолете, корабле, поезде, на машине, …)

- У нас с Вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся в путешествие на ковре-самолете.

Воспитатель вместе с детьми присаживаются на ковер.

Воспитатель:

- Чтобы наш ковер самолет начал лететь необходимо, произнести волшебные слова:

«Ковер – самолет, возьми нас в полет,

Взлетай в вышину, неси в волшебную лесную страну».

#1040;ктуализация знаний и умений

Воспитатель:

Воспитатель с детьми встают с ковра и проходят в лес

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу. Как же мы сможем найти задания, которые приготовила колдунья?

- Ребята, посмотрите на дереве какой- то конверт.

1 задание «Знатоки правил поведения»

Воспитатель:

- Чтобы нам пройти дальше в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Я буду вам говорить правила, если это можно делать вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаем ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!(да)

Воспитатель:

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получаем первый пазл.

Дети с воспитателем проходят дальше и оказываются на полянке с разбросанным мусором.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей)

- Правильно, вся полянка завалена мусором, разбросана бумага, пластиковые предметы, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено.

- А как же нам помочь лесу? (собрать весь мусор)

2 Задание «Сортируем мусор»

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый? (бумага, пластик)

Воспитатель:

- Из бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.

Воспитатель:

- Я предлагаю убрать полянку от мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора.

Воспитатель:

- Обратите внимание на урны, чем они отличаются? (урны разного цвета и на них разные картинки)

- Совершенно верно! Одна урна для бумаги, а другая для пластика.

- А теперь поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.(дети собирают мусор)

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь там будут гулять животные и расти цветы и грибы. Получаем второй пазл.

3. Включение нового знания в систему знаний и умений

Воспитатель:

- Ребята, животные, что живут в лесу, так далеко разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными. Наша задача отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.

3 задание «Дикие и домашние животные»

Воспитатель:

- Присаживайтесь за стол, посмотрите у каждого есть лист, на котором расположены животные и их дома, где они живут. Помогите каждому найти свой дом. (дети выполняют задание самостоятельно, после выполнения на доску вывешивается правильный лист с заданием)

Воспитатель:

- Замечательно, всех животных мы отправили по домам. Получаем третий пазл.

Воспитатель:

- Ребята, а ведь в лесу растут такие деревья как: дуб, береза, клен. Нам нужно проверить, все ли с ними в порядке. Могут ли теперь птицы вернуться в лес.

Дети подходят к деревьям (дуб,береза, клен)

4 задание «Подбери листок к дереву»

Воспитатель:

- Посмотрите, с наших деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался.

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все задания злой колдуньи, предлагаю сложить все пазлы вместе и посмотреть, что же получилось. (складывают пазлы и получают плакат «Берегите лес»)

Воспитатель:

- Ребята, а как вы понимаете слова «Берегите лес!»?

4. Осмысление (итог)

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель:

- Присаживаемся на ковер и произносим слова:

Ковер-самолет, возьми нас в полет.

Будем возвращаться – начинай снижаться!

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Воспитатель:

-Как вы думаете, помогли мы коту Ваське расколдовать лес?

- А что мы с вами должны делать для того чтобы, птицам, животным, растениям было хорошо в лесу?

-Правильно ребята, мы должны беречь природу, подкармливать птиц, не рвать цветы, не загрязнять леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Путешествие по Тамбову»

Материал нравственно-патриотической направленности имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Нравственно-патриотический подход в воспитании детей с...

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...