Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию в средней группе "Васькины помощники"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о животных, деревьях и растениях леса, формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивающие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности. Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи)
3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.
Материал: видео-письмо, конверты с заданиями, картинки животных, листьев, мольберт, контейнеры для мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vaskiny_pomoshchniki_lekanova.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей «Березка»
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию в средней группе №1
на тему «Васькины помощники»
Подготовила:
Воспитатель средней группы №1
Леканова С.А.
г. Первомайск
2023 г.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о животных, деревьях и растениях леса, формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что дикая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивающие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, умение слаженно работать в ходе совместной деятельности. Развивать мыслительную деятельность воспитанников (умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи)
3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, доставлять детям радость от результатов совместной деятельности в игре.
Материал: видео-письмо, конверты с заданиями, картинки животных, листьев, мольберт, контейнеры для мусора.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель:
-Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, мне на компьютер пришло электронное письмо. Я предлагаю нам с вами его посмотреть (на экране появляется видео-письмо от Кота Васьки)
«Здравствуйте дорогие детишки! В нашем волшебном лесу случилась беда! Злая колдунья заколдовала наш лес. Птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в наш лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Злая колдунья расколдует лес при одном условии : вы должны выполнить все ее задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебного пазла, собрав который мы сможем снять колдовство. Помогите нашему лесу! Ваш кот Васька»
Воспитатель:
-Ребята, поможем коту расколдовать лес?
Воспитатель:
-Тогда нам предстоит отправиться в путь.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебное путешествие? (на самолете, корабле, поезде, на машине, …)
- У нас с Вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся в путешествие на ковре-самолете.
Воспитатель вместе с детьми присаживаются на ковер.
Воспитатель:
- Чтобы наш ковер самолет начал лететь необходимо, произнести волшебные слова:
«Ковер – самолет, возьми нас в полет,
Взлетай в вышину, неси в волшебную лесную страну».
#1040;ктуализация знаний и умений
Воспитатель:
Воспитатель с детьми встают с ковра и проходят в лес
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу. Как же мы сможем найти задания, которые приготовила колдунья?
- Ребята, посмотрите на дереве какой- то конверт.
1 задание «Знатоки правил поведения»
Воспитатель:
- Чтобы нам пройти дальше в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Я буду вам говорить правила, если это можно делать вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаем ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?(да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!(да)
Воспитатель:
- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получаем первый пазл.
Дети с воспитателем проходят дальше и оказываются на полянке с разбросанным мусором.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (ответы детей)
- Правильно, вся полянка завалена мусором, разбросана бумага, пластиковые предметы, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено.
- А как же нам помочь лесу? (собрать весь мусор)
2 Задание «Сортируем мусор»
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый? (бумага, пластик)
Воспитатель:
- Из бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.
Воспитатель:
- Я предлагаю убрать полянку от мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора.
Воспитатель:
- Обратите внимание на урны, чем они отличаются? (урны разного цвета и на них разные картинки)
- Совершенно верно! Одна урна для бумаги, а другая для пластика.
- А теперь поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.(дети собирают мусор)
Воспитатель:
- Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь там будут гулять животные и расти цветы и грибы. Получаем второй пазл.
3. Включение нового знания в систему знаний и умений
Воспитатель:
- Ребята, животные, что живут в лесу, так далеко разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными. Наша задача отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.
3 задание «Дикие и домашние животные»
Воспитатель:
- Присаживайтесь за стол, посмотрите у каждого есть лист, на котором расположены животные и их дома, где они живут. Помогите каждому найти свой дом. (дети выполняют задание самостоятельно, после выполнения на доску вывешивается правильный лист с заданием)
Воспитатель:
- Замечательно, всех животных мы отправили по домам. Получаем третий пазл.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь в лесу растут такие деревья как: дуб, береза, клен. Нам нужно проверить, все ли с ними в порядке. Могут ли теперь птицы вернуться в лес.
Дети подходят к деревьям (дуб,береза, клен)
4 задание «Подбери листок к дереву»
Воспитатель:
- Посмотрите, с наших деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания злой колдуньи, предлагаю сложить все пазлы вместе и посмотреть, что же получилось. (складывают пазлы и получают плакат «Берегите лес»)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слова «Берегите лес!»?
4. Осмысление (итог)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель:
- Присаживаемся на ковер и произносим слова:
Ковер-самолет, возьми нас в полет.
Будем возвращаться – начинай снижаться!
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
Воспитатель:
-Как вы думаете, помогли мы коту Ваське расколдовать лес?
- А что мы с вами должны делать для того чтобы, птицам, животным, растениям было хорошо в лесу?
-Правильно ребята, мы должны беречь природу, подкармливать птиц, не рвать цветы, не загрязнять леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп
Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий квест-игры по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет «Путешествие по Тамбову»
Материал нравственно-патриотической направленности имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Нравственно-патриотический подход в воспитании детей с...
Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»....
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...