Главные вкладки
Проект во 2 мл гр "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект исследовательско-творческий краткосрочный во 2 мл группе "Наши младшие друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_211.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй
младшей группе №211
«Крохотульки»
«Наши младшие друзья»
Воспитатель: Курячая Ю.А.
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников по экологическому воспитанию - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных
учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и
руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним
животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать
родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать
элементарные выводы и умозаключения
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »
• Изготовление ширмы «Наши меньшие друзья»
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Художественно - эстетическое развитие».
"Речевое развитие".
«Физическое развитие».
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние
любимцы », консультация для родителей, ширма «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных игр «Хитрый кот», « Лохматый пес», «Кот и
мыши»
- Дидактических игр «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», « Чей
детеныш?»
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ?» (дома, вместе с родителями)
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Наш котенок» - рисование пальчиками по шаблону. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Дидактическая игра «Кто чем питается?» - закрепить знания о животных.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, быстроту движений.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра « Чей детеныш?» - закреплять знания детей о детенышах животных.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы»
2. Составление мини рассказов о своем домашнем любимце.
3. Подвижная игра «Лохматый пес»
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих
детей
2) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по
рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее
состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только
умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного
существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать
помощь.
3) Составлен фотоальбом с рассказами детей о своем домашнем любимце.
4) Изготовлена ширма для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....
Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация
Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация...
Проект на тему «Наши младшие друзья» в младшей группе
Проект направлен на создание условий для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей....