Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.

В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процесс.

Знакомство детей с родным краемсвоей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу Липецку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lipetsk_vchera_segodnya_zavtra.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»

Актуальность:

Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.

В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процесс.

Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу Липецку и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1. Расширять знания детей о родным городе Липецке, познакомить с происхождением названия города, его географическим расположением.

2. Расширение представлений детей об истории родного города, его жителях, традициях и достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свой город Липецк.

3. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.

4. Развитие творческих способностей и возможностей дошкольников.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

6. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

7. Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

8. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

9. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

10. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

11. Вовлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье.

Обеспечение проекта: Уголок по патриотическому воспитанию в группе, картины, альбомы, иллюстрации, карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представления об истории родного города его достопримечательностях и символике; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Продукт проектной деятельности: альбом «Липецк вчера, сегодня, завтра», фотовыставка «Мой Липецк».

Тип проекта: групповой, творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный, 4 недели.

Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети.

Этапы и сроки реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

  1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап.

План реализации проекта:

Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Липецк».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе Липецке.

4. Беседа «Моя малая Родина».

5. НОД «Мой родной город Липецк, а мы липчане»

Цель: формировать представление о городе Липецке.

6. НОД «История возникновения родного города».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

7. Просмотр книг и иллюстраций о городе Липецке

8. Словесные игры «Путь — дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

9. НОД «Знакомство с символикой города»

10. Рисование «Герб города».

11. Аппликация «Флаг города»

12. Презентация «Памятники родного города».

13. Чтение детям стихов о родном крае: П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Боковой «Родина», В. Орлова «Здравствуй Родина моя».

14. Конструирование «Построим город».

15. Д\игра «Найди отличия»

Цель: Сравнивать особенности старого и современного города

16. НОД конструирование «Город будущего»

17. Выставка «Герб моей семьи» (художественная деятельность).
18. Выставка «Город моей мечты» (семейные рисунки).

Работа с родителями:

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Экскурсии по родному городу.

Заключительный этап.

В конце проекта были устроены выставки «Герб моей семьи», «Город моей мечты». Создан альбом «Липецк вчера, сегодня, завтра».

Заключение.

В результате проекта дети расширили свои знания о городе Липецке. Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Проект "Уфа вчера, сегодня,завтра"

Проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста с городом Уфа, её историей....

Паспорт педагогического проекта "Петергоф вчера, сегодня, завтра "

В данном материале представлен паспорт краткосрочного, информационно-творческого педагогического проекта для подготовительной группы.Данная проведённая работа имеет значение для расширения и углу...

Проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

Конструируем всей семьей. Описание проекта по конструированию....

Проект «Уфа – вчера, сегодня, завтра»

Развитие познавательных интересов дошкольников к культуре и быту населения своего края. Ознакомление с историей, архитектурой города Уфы. Воспитание бережного отношения к историческим памятникам...

Проект "Самара - вчера, сегодня, завтра". История моего города.

Проект разработан для ознакомления детей старшего возраста с Историей Самарского края....

презентация проекта "Бийск: вчера, сегодня, завтра"

В рамках реализации  проекта "Бийск: вчера, сегодня, завтра"  в план включены для реализации совместные или детские подпроекты на темы: «Улицы нашего города», «Зд...