Паспорт педагогического проекта "Петергоф вчера, сегодня, завтра "
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлен паспорт краткосрочного, информационно-творческого педагогического проекта для подготовительной группы.Данная проведённая работа имеет значение для расширения и углубления знаний детей о городе Петергофе, его истории, о достопримечательностях, о знаменитых людях.
В представленном материале представлена деятельность в рамках проекта, определена работа на всех этапах деятельности, а также разработано краткое перспективное планирование по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenta_vremeni.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Наш Петергоф вчера, сегодня, завтра».
Автор проекта: воспитатели: Сальникова Ж.А., Разумовская Е.В.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
Пояснительная записка:
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Петергофом. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о городе Петергофе, его истории, о достопримечательностях, о знаменитых людях родного города;
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы и приемы:
- Экскурсия и наблюдения;
- ситуативные беседы;
- демонстрация презентаций;
- работа в мини-музее «Мой город»
- проблемная ситуация;
- наглядные методы;
- использование литературного слова;
- использование разных видов игр.
Формы организации: групповая; подгрупповая
Прогнозируемый результат
- Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
- Развитие умения ориентироваться по карте – схеме города.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному проекту
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Деятельность в рамках проекта
Этапы и сроки реализации проекта | |
Подготовительный (1неделя ) | Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. |
Основной (2 неделя) | Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей. |
Заключительный (3 неделя) | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям. |
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Перспективное планирование | |
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие | -НОД: «История возникновения родного города», «Улицы нашего города». -Презентация «Памятники родного города, Великие люди». Экспериментируем «Создаём фонтан» Конструируем «Какие разные дома» деревянные, кирпичные Создаём карту города. Учимся по ней ориентироваться. |
Социально – коммуникативное развитие | -Встреча с интересными людьми. Посещение библиотеки по теме проекта. -Беседы «Мой город, адрес», «Природа родного края», -Викторина « Где эта улица, где этот дом?». -Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». |
Художественное – эстетическое развитие | -Выставка рисунков «Мой любимый город в будущем». Аппликация «Что нам стоит дом построить». Рисование «Город.Музыка,Фонтаны», с прослушиванием отрывка из альбома «Петергоф» Рубинштейна Выставка репродукций картин «Портреты прошлого». Рассматривание репродукции картины Шишкин «Дубы Петергофа». |
Речевое развитие | -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город» (создание книги Петергоф). Рассматривание и рассказ по фото прошлых лет. -Чтение худ.литературы о городе. Разучивание стихов. Составление синквейнов. |
Физическое развитие | -Физкультминутка: «Летят фонтаны к небесам». -Подвижная игра «Море волнуется …(скульптура) замри», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем». |
Работа с родителями | -Оформление стенда «Знакомим родителей с проектной деятельностью». -Рекомендации «Куда пойти с ребёнком в выходной». -Изготовление макета города. -Создание книги: «Я люблю свой город». -Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы работы
- Викторина «Я знаю, я город свой люблю»
- Конкурс чтецов «Стихи о Петергофе»
- Выставка работ «Вместе с мамой, вместе с папой». Создание макета «Город будущего»
- Изготовление дидактического пособия «Колесо времени»
В ходе реализации проекта «Наш Петергоф вчера, сегодня, завтра», предполагаемые результаты были достигнуты:
- Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; проявляют заботу о природных и культурных ценностях города;
- Воспитатели: Познакомились с методами и технологиями по патриотическому воспитанию, разработаны конспекты мероприятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
- Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня, завтра"
Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня завтра" знакомит с историей города Саранска. Данный материал буде полезен учителям старшей школы....