Паспорт педагогического проекта "Петергоф вчера, сегодня, завтра "
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Разумовская Елена Викторовна

В данном материале представлен паспорт краткосрочного, информационно-творческого педагогического проекта для подготовительной группы.Данная проведённая работа имеет значение для расширения и углубления знаний детей о городе Петергофе, его истории, о достопримечательностях, о знаменитых людях.

В представленном материале представлена деятельность в рамках проекта, определена работа на всех этапах деятельности, а также разработано краткое перспективное планирование по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenta_vremeni.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Наш Петергоф вчера, сегодня, завтра».

Автор проекта: воспитатели: Сальникова Ж.А., Разумовская Е.В.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Пояснительная записка:

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Петергофом. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи  проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о городе Петергофе, его истории, о достопримечательностях, о знаменитых людях родного города;
  • Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы и приемы:

  • Экскурсия и наблюдения;
  • ситуативные беседы;
  • демонстрация презентаций;
  • работа в мини-музее «Мой город»
  • проблемная ситуация;
  • наглядные методы;
  • использование литературного слова;
  • использование разных видов игр.

Формы организации: групповая; подгрупповая

Прогнозируемый результат

  • Обогащение и систематизирование знаний детей об истории города и его культурных ценностях. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
  • Развитие умения ориентироваться по карте – схеме города.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному проекту
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Деятельность в рамках проекта

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1неделя )

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (2 неделя)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (3 неделя)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-НОД: «История возникновения родного города», «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города, Великие люди».

Экспериментируем «Создаём фонтан»

Конструируем «Какие разные дома» деревянные, кирпичные

Создаём карту города. Учимся по ней ориентироваться.

Социально – коммуникативное развитие

-Встреча с интересными людьми. Посещение библиотеки по теме проекта.

-Беседы «Мой город, адрес», «Природа родного края»,

-Викторина « Где эта улица, где этот дом?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

-Выставка рисунков «Мой любимый город в будущем».

Аппликация «Что нам стоит дом построить».

 Рисование «Город.Музыка,Фонтаны», с прослушиванием отрывка из альбома «Петергоф» Рубинштейна

Выставка репродукций картин «Портреты прошлого».

Рассматривание репродукции картины Шишкин «Дубы Петергофа».

Речевое развитие

-Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город» (создание книги Петергоф).

Рассматривание и рассказ по фото прошлых лет.

-Чтение худ.литературы о городе. Разучивание стихов. Составление синквейнов.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Летят фонтаны к небесам».

-Подвижная игра «Море волнуется …(скульптура) замри», «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

Работа с родителями

-Оформление стенда «Знакомим родителей с проектной деятельностью».

-Рекомендации «Куда пойти с ребёнком в выходной».

-Изготовление макета города.

-Создание книги: «Я люблю свой город».

-Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями).

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы работы

  • Викторина «Я знаю, я город свой люблю»
  • Конкурс чтецов «Стихи о Петергофе»
  • Выставка работ «Вместе с мамой, вместе с папой». Создание макета «Город будущего»
  • Изготовление дидактического пособия «Колесо времени»

В ходе реализации проекта «Наш Петергоф вчера, сегодня, завтра», предполагаемые результаты были достигнуты:

  1. Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; проявляют заботу о природных и культурных ценностях города;
  2. Воспитатели: Познакомились с методами и технологиями по патриотическому воспитанию, разработаны конспекты мероприятий, практический материал по всем видам детской деятельности.  
  3. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем   продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"

Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня, завтра"

Педагогическое эссе" Саранск вчера, сегодня завтра" знакомит с историей города Саранска. Данный материал буде полезен учителям старшей школы....