Познавательный экологический проект «Насекомые»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Насекомые" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
1_pasport_proekta.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята! Сегодня я решила познакомить муравья Вопросика с насекомыми. Помогите ему отгадать загадки, вытащить из конверта картинку. Переход на следующий слайд - бабочка
муха Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт.
кузнечик Прыгает пружинка- Зелёная спинка- С травы на былинку, С ветки на тропинку.
светлячок То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый...
комар Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.
стрекоза На ромашку у ворот Опустился вертолёт- Золотистые глаза. Кто же это ?
пчела Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком.
бабочка На большой цветной ковёр Села эскадрилья — То раскроет, то закроет Расписные крылья.
оса Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо.
муравей Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…
жук Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Познавательный
экологический проект
«Насекомые»
младшая группа «Васильки»
Подготовила: воспитатель
Бабкова Л.В
2024г.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-практическую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я.И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым . Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах экологического образования детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры;
- пальчиковые гимнастики;
- дидактические игры;
- художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
- Беседы с родителями по теме проекта
- Консультации для родителей
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение уголка природы для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, к насекомым.
- Развитие познавательной активности, любознательности
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- бережное отношение к насекомым.
- выставка рисунков.
- лэпбук "Насекомые"
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотоальбома по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ.
Приложение 1
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные | ||
| ||||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | ||
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | ||
1.3. Беседа с родителями на тему "Поможем детям увидеть удивительный мир насекомых" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, | ||
1.4. Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | ||
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | ||
1.6. Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, | ||
2 этап – основной. | ||||
Сроки | Формы работы с детьми | |||
1 неделя Физическое развитие Тематический модуль «Здоровье» | Артикуляционная гимнастика. «Пчелки», «Зудит комар» Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др. Физкультминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» и др. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» | |||
2 неделя Познавательное развитие | Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь. - Кто из них летает? Ползает? - Какие они по размеру? По цвету? - Кто из них может укусить? Кто не кусается? - Кто приносит пользу? Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок» «Логическая цепочка из жуков» | |||
3 неделя Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др. Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: | |||
4 неделя Социально –коммуникативное развитие | Словесные игры: «Зеленая лужайка»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу»» и др.. | |||
5 неделя Художественно-эстетическое развитие | «Раскрасочки» - раскрашивание насекомых (печатные раскраски); Коллективная работа: "Посажу букашку на цветок" (аппликация). "Слепи насекомое" . Развитие в творчества у детей в самостоятельной деятельности. | |||
3 этап – заключительный | ||||
3.1. Подведение итогов. Оформление выставки рисунков детей | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | ||
3.2.Презентация проекта на педсовете ДОУ | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, |
Вывод.
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- дети познакомились с художественными произведениями по теме;
пополнился активный словарный запас; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети раскрасили насекомых по печатным картинкам; выполнили аппликацию «Узор на крыльях бабочки»; создали коллективную работу «Посажу букашку на цветок»;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта).
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Список литературы:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...