ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация для педагогов по организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Проект "Земля - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация проектов: В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют последующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Проект «Земля - наш общий дом» Подготовил воспитатель высшей категории Гусева О.В.
Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления - самый благородный; Путь подражания - самый лёгкий; Путь личного опыта - самый тяжёлый Путь. Конфуций
Актуальность темы: Заключительной ступенью толерантного воспитания детей, является знакомство с Землей - нашим общим домом. Дети узнают, что наша планета живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. Мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Проект - долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи : 1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, населяют землю люди, животные, растения. 2. Познакомить детей с разнообразием народов живущих на Земле, показать различия и сходства народов разных рас.
Результат Подборка иллюстраций, фотографий, художественных произведений, музыкальных произведений. Разработка викторин. Создание картотеки прогулок на старший дошкольный возраст. Создание альбомов с рисунками детей, стенгазеты.
Структура исследовательского проекта: создание мотивации определение темы проекта модель "трёх вопросов" объявление для родителей системная паутинка предполагаемые продукты деятельности
МИНИ ПРОЕКТЫ «Звери-хищники», «Морской конёк», «Эти загадочные животные»,«Удивительные животные", «Прозрачные животные», «Мамы и их детеныши», «Лапы животных» и т.д. «Удивительные растения», «Растения Африки», «Растения Японии», «Ядовитые растения», «Растения красной книги Урала» и т.д. «Дети разных народов мира», «Как живут дети в Индии», «Традиции народов мира» (Индия, Япония и т.д.)
Используемая литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор - составитель: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2005. Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2009. Утро радостных встреч. (методическое пособие) /Л.Свирская.-М.: Изд-во "Линка-Пресс", 2010.
Проект «Земля - наш общий дом» ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКА» МБДОУ ДС № 413
Проект «Земля - наш общий дом» Подготовил воспитатель высшей категории Гусева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагоги работают в тесной связи с родителями воспитанников, уделяют большое внимание не только подготовке ребенка к школе, но и воспитанию, и развитию его ...
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Особенности организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Презентация - ОТЧЕТ о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»«Легенды и предания Саратовского края»
laquo;Легенды и предания Саратовского края»...
Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста
в статье раскрыты особенности организции проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...