Дидактические игры по Самарским достопримечательностям
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

1. Лото «Самара историческая»

Цель: обобщить представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к малой родине;

Развивающие: развивать любознательность и творческие способности детей.

Образовательные: способствовать возникновению интереса  расширению и углублению знаний  о культуре родного края – Самарской губернии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры15.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Лото «Самара историческая»

Цель: обобщить представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к малой родине;

Развивающие: развивать любознательность и творческие способности детей.

Образовательные: способствовать возникновению интереса расширению и углублению знаний о культуре родного края – Самарской губернии.

Материалы и оборудование: карты с сюжетными картинами об истории Самары, с достопримечательностями и карточки с предметными картинками для игры в лото.

Ход игры: ребенок выбирает любую игровую карту. Воспитатель (по принципу лото) вытягивает карточки с предметными изображениями, дети выбирают подходящие для их игровых карт. Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит игровую карту.

2. Игра «Прошлое и настоящее Самары»

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, цветные маркеры, изображения первоначального и современного вида зданий: городской театр и Самарский академический театр драмы; театр-цирк «Олимп» и Самарская государственная филармония;

Ход игры: на одной стороне магнитной доски воспитатель вывешивает карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на другой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографиях.

3. «Игра - квест: Достопримечательности города»

Оборудование: фотографии исторических мест и зданий города Самары.

Задача игры: развить и закрепить знания детей о главных архитектурных памятниках истории Самары и места их нахождения.

Игровые правила: уметь работать в команде, каждый угадавший игрок приносит бал своей команде. Выигрывает команда с большим количеством баллов.

Ход игры: игрок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее игрокам другой команды, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать достопримечательность.

Работа с картой: воспитатель предлагает найти это место на карте города.

Результат: знают архитектурные памятники города Самары.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

Задачи:

Материалы: фотографии объектов исторического значения (Самарский Академический театр имени М. Горького, Монумента Славы, Самарский Цирк и О. Попова, Самарский театр оперы и балета)

Ход игры: игроку показывают фотографию одной из достопримечательностей города и он должен сложить такую же картинку из разрезанных фигур.

5. Дидактическая игра «Найди лишнюю карточку»

Игровые правила: игрок должен найти лишнюю карточку.

Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города Самары.

Задача: расширять знания детей о культурно-историческом наследии города Самары.

Ход игры: перед игроком раскладывают четыре карточки с изображением достопримечательностей . Игрок рассматривает картинки внимательно и находит лишнюю карточку. Объясняет, почему он так считает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

Методическая разработка «Самарские достопримечательности»

Данная методическая разработка помогает сформировать у дошкольников интерес и любовь к родному городу, чувства патриотизма и гражданственности....

Дидактическая игра «Сундук с достопримечательностями»

Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования старших школьников.Задачи:создание положительного эмоционального настроя;развитие социально-коммуникативных ...

Дидактическая игра "Знакомимся с достопримечательностями"

Систематизировать представления  детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга...

Игра - квест «Самарские достопримечательности»

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: формирование у детей интереса к «малой Родине», родному го...