Дидактические игры по Самарским достопримечательностям
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
1. Лото «Самара историческая»
Цель: обобщить представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к малой родине;
Развивающие: развивать любознательность и творческие способности детей.
Образовательные: способствовать возникновению интереса расширению и углублению знаний о культуре родного края – Самарской губернии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Лото «Самара историческая»
Цель: обобщить представления детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к малой родине;
Развивающие: развивать любознательность и творческие способности детей.
Образовательные: способствовать возникновению интереса расширению и углублению знаний о культуре родного края – Самарской губернии.
Материалы и оборудование: карты с сюжетными картинами об истории Самары, с достопримечательностями и карточки с предметными картинками для игры в лото.
Ход игры: ребенок выбирает любую игровую карту. Воспитатель (по принципу лото) вытягивает карточки с предметными изображениями, дети выбирают подходящие для их игровых карт. Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит игровую карту.
2. Игра «Прошлое и настоящее Самары»
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, цветные маркеры, изображения первоначального и современного вида зданий: городской театр и Самарский академический театр драмы; театр-цирк «Олимп» и Самарская государственная филармония;
Ход игры: на одной стороне магнитной доски воспитатель вывешивает карточки с изображением мест, отдельных построек города в разное время; на другой – с изображением этих же мест в настоящее время. Детям предлагается соединить карточки старого и современного города, назвать изображенные места, выделить изменения, отраженные на фотографиях.
3. «Игра - квест: Достопримечательности города» |
Оборудование: фотографии исторических мест и зданий города Самары. |
Задача игры: развить и закрепить знания детей о главных архитектурных памятниках истории Самары и места их нахождения. |
Игровые правила: уметь работать в команде, каждый угадавший игрок приносит бал своей команде. Выигрывает команда с большим количеством баллов. |
Ход игры: игрок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее игрокам другой команды, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать достопримечательность. |
Работа с картой: воспитатель предлагает найти это место на карте города. |
Результат: знают архитектурные памятники города Самары. |
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» |
Цель: закреплять умение собирать целое из частей. Задачи: Материалы: фотографии объектов исторического значения (Самарский Академический театр имени М. Горького, Монумента Славы, Самарский Цирк и О. Попова, Самарский театр оперы и балета) |
Ход игры: игроку показывают фотографию одной из достопримечательностей города и он должен сложить такую же картинку из разрезанных фигур.
5. Дидактическая игра «Найди лишнюю карточку»
Игровые правила: игрок должен найти лишнюю карточку.
Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города Самары.
Задача: расширять знания детей о культурно-историческом наследии города Самары.
Ход игры: перед игроком раскладывают четыре карточки с изображением достопримечательностей . Игрок рассматривает картинки внимательно и находит лишнюю карточку. Объясняет, почему он так считает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)
Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....
Методическая разработка «Самарские достопримечательности»
Данная методическая разработка помогает сформировать у дошкольников интерес и любовь к родному городу, чувства патриотизма и гражданственности....
Дидактическая игра «Угадай места-достопримечательности».
Познавательная игра....
Дидактическая игра «Сундук с достопримечательностями»
Цель: Формирование компетенции деятельности и компетенций личностного самосовершенствования старших школьников.Задачи:создание положительного эмоционального настроя;развитие социально-коммуникативных ...
Дидактическая игра "Знакомимся с достопримечательностями"
Систематизировать представления детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга...
Игра - квест «Самарские достопримечательности»
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: формирование у детей интереса к «малой Родине», родному го...