Дидактическая игра «Угадай места-достопримечательности».
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Угадай места-достопримечательности».
Цель: закрепить знания о родном городе и стране, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; воспитывать патриотические чувства – любовь к родному городу, к своей Родине.
Материалы: карточки с изображениями памятников, монументов, а также других памятных и известных мест, как в своем родном городе, так и других городов нашей страны.
Ход:
Воспитатель показывает фото детям, а они, в свою очередь, называют, то что изображено. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети ему могут помочь.
Итог:дошкольники не только развивают свою память, но и приобретают первичные навыки патриотизма.
Дидактическая игра «Символы нашей страны».
Цель: развить логическое мышление, память дошкольника; закрепить знания о символах нашей страны.
Необходимо разделить изображения герба города, страны или флаг на несколько деталей. При этом даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Дидактическая игра «Силуэты».
Цель:развивать творческое воображение, память.
Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города и страны, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам дошкольники угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом.
Можно проводить такую игру как среди детей всей группы, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Цель: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход:
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход:
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорост
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход:
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Цель: закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход:
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход:
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Патриотические игры в ДОУ.
Патриотические игры в детском саду проводятся, как правило, начиная со средней группы.
Дидактическая игра «Что лишнее»
(карточки с рисунками военной тематики, выстроенные в логические ряды)
Цель: упражнять в умении определять лишние предметы в логическом ряду, объяснить почему этот предмет считается лишним, называть предметы, одним словом.
Ход:
1. Летчик, стрелец, танкист, артиллерист (название представителей родов войск)
2. Мина, граната, пуля, стрела (название видов снарядов)
3. Китель, гимнастерка, кольчуга, шинель.(название видов современной военной формы, одежды)
4. Арбалет, револьвер, ручной пулемет, автомат (названия видов оружия современной армии)
5.Сержант, майор, воин, капитан (воинские звания)
6.Город-герой Москва, город-герой Севастополь, город-герой Керчь, город-герой Париж, город-герой Ленинград (города, которые были удостоены высокого звания за вклад в победу Великой отечественной войне)
7.Рота, полк, батальон, наряд (названия подразделений Российской армии)
8.Пилотка, каска, бейсболка, шлем (названия головных уборов военных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю" для старших дошкольников...
Музыкально - дидактическая игра "Угадай, на чём играю?"
Презентация к авторской музыкально - дидактической игре "Угадай, на чём играю?" для детей средней группы....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Развитие тембрового слуха является необходимой задачей в музыкальном воспитании дошкольников. С учётом возраста детей нам необходимы игры, обеспечивающие возможность постепенного развития тембрового с...
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, что играет"
Цель музыкально-дидактической игры "Угадай, что играет" - внимательно слушать музыку, выделять, узнавать по звучанию и называть музыкальные инструменты....
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...