"Что зима нам принесет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по
теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с
окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем
умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов
с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и
мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением
наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zima_nam_prineset.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что зима нам принесет»

Образовательные задачи:

-способствовать систематимзации представлений детей о зимних явлениях природы;

-учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы;

- учить бережному отношению к природе;

- обогащать словарный запас, создавать условия для развития воображения;

- способствовать умению видеть красоту зимы, описанную поэтами в стихах; 

Оборудование и материалы: схемы наблюдений, презентация ,рамка, прищепки, иллюстрации с признаками зимы; иллюстрации: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: иллюстрации с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Ход работы

Мотивационно - ориентировачный этап

Педагог вывешивает на рамку иллюстрации с зимними пейзажами, среди которых находит письмо, в нем напечатано стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». организуется обсуждение по прочитанному «Вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?». Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку по зимнему лесу, и выяснить, какие бывают зимние приметы. Интерес к этой идее определяется мотивационную и целевую основу познавательно - исследовательской деятельности.

Практический этап

Воспитатель выводит на экран иллюстрации и отмечает, что ребятам наверняка удастся узнать «Что такое признаки зимы?». Также дети вспоминают различные зимние явления природы, как меняется погода, времена года.С опорой на фотографии и схемы , выполненные по результатам наблюдений, дошкольники составляют рассказ. Ребята описывают гололёд, метель, оттепель, иней, снегопад, отмечают про птиц и животных.

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова». Педагог называет слова (зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь), дети хлопают а ладоши, если услышат родственные слова к слову снег.

Дидактическая игра «Где снежинки? ».

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова, на последнем слове все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.

Творческая работа «Снежинка»

Педагог предлагает детям изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом. Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору) . Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

Рефлексивно - оценочный этап

Ребятам, предлагается высказать свое мнение, отвечая на вопрос «Каки е бывают зимние приметы». Дети делятся впечатлениями. Педагог отмечает знания ребят, которые помогли им справиться с задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам осень принесет?"

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР). В данное занятие входит обобщение таких лексических тем, как: "овощи", "фрукты", "грибы", "осень"...

«Наш туристический поход нам здоровье принесет!»

Как дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма и на всю жизнь привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию....

Наш туристический поход нам здоровье принесет

«Институтом усовершенствования» называют туризм, потому что он дает человеку знания, развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности за охр...

Тема: «Новый год, Новый год, нам здоровья принесет!»

Спортивный новогодний праздник с детьми МДОУ детский сад "Сказка" и детьми младшего школьного возраста.Тема: «Новый год, Новый год, нам здоровья принесет!» Задачи: ·...

«Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»

В связи с введением ФГОС ДО в детский сад пришло множество инноваций......

Сценарий праздника «Что нам осень принесет»

Сценарий праздника «Что нам осень принесет»...

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...