Занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бушуева Светлана Викторовна

Знакомство с приметами весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в весенний лес».

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе.
Программные задачи:

Образовательные:

-Углублять  представления  детей  о  жизни  птиц  и  диких  животных  с  приходом  весны.

Развивающие:
- Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.

- Развивать связную речь детей.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных элементов, подбор оборудования.
Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций весеннего  леса,  изображений  диких  животных; беседы; дидактические  игры  «Животные  и  их  детеныши»,   «Угадай зверя  по  описанию»; чтение  сказок  о  весне  Н. Сладкова,  стихотворений  о  перелетных  птицах  и  диких

  животных; загадывание  загадок  о  животных,  явлениях  природы;  наблюдения  за сезонными  изменениями  на  участке.

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
 актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, динамическая пауза, дидактическая игра
Используемые методы, приемы и технологии:
 

- наглядные (показ иллюстраций, материалов).

- словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

- игровые (дидактические игры, словесные игры, подвижные игры, сюрпризный момент)

- проблемные (вопросы поискового характера, проблемные ситуации,)

 Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и познавательные игры), коммуникативная (беседа), двигательная (динамическая пауза).
Материал и оборудование:

кукла «Весна»; фланелеграф, картинки диких животных, будильника, шубы; 2мольберта картинки зимующих и перелетных птиц, картинка солнышка и снежинки; набор насекомых, кочка, пенек, цветок.

Ожидаемый результат:

- расширить  представления  детей  о  жизни  птиц, диких  животных и насекомых с  приходом  весны;

Ход занятия:

Дети в группе.

Воспитатель: Ребята к нам пришли  гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Вас ждет сюрприз.

А какой?  Отгадайте загадку.

Солнце греет и печет

Ручеек с горы течет.

Тает снег, кругом вода

Значит, к нам пришла …(весна)

Дети: весна

На экране появляется весна:

-Здравствуйте дорогие ребята

-Я Весна-красна

-Я уже пришла

-Март, апрель вам принесла

-Только вот Зима-бела

-Не пускает моих солнечных зайчиков в лес

-Я хочу вас попросить

-Вы мне дружно помогите и моих друзей найдите

-А помогут вам в этом солнечные зайчики

-На полянке «Зверюшкино»-пожалуйста разбудите всех лесных зверей.

-На полянке «Птичкино»-пожалуйста встретьте перелетных птиц.

-А На полянке «Букашкино»-пожалуйста отыщите всех насекомых.

-И в конце своего пути встретимся  в Дружном хороводе мы.

-До встречи, мои юные разведчики Весны.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришла?

Дети: Весна

Воспитатель: А о чем просила весна.

Дети:  Помочь зверям и т.д.

Воспитатель: Ребята, весна просит нас помочь ее лесным друзьям: - На полянке «Зверюшкино»- разбудить  лесных зверей; На полянке «Птичкино»-встретить перелетных птиц; На полянке «Букашкино»-отыскать насекомых и в конце встретимся в Дружном хороводе.

Поможем весне!

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Закрывайте глазки

1 2 3 – кружись

В волшебном лесу очутись. Открывайте глазки

И вот мы в волшебном лесу. Отправляемся в путь. (идем под музыку на полянку)

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Присаживайтесь .

Посмотрите вокруг-это полянка «Зверюшкино»

Посмотрите какие здесь животные живут

Дети: Перечисляют

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных

Дети: Дикие

Воспитатель: Что происходить с дикими животными весной

Дети: Они просыпаются

Воспитатель:А кто просыпается весной

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно всю зиму медведь спал в берлоге, а весной из нее вылез

Воспитатель: А кто еще спал зимой

Дети: Еж

Воспитатель: Всю зиму он спал в осенней листве.

Воспитатель: Ребята а что происходит весной с зайцем

Дети: Меняет цвет шубки, белую на серую

Воспитатель:Правильно зимой шуба у зайца белого цвета и его не видно на снегу и он может  спрятаться от лисы а весной серая и его не видно на фоне леса

Воспитатель: А кто еще меняет цвет шубки

Дети: Белка

Воспитатель: какого цвета шубка у белки зимой

Дети: Серого цвета

 Воспитатель: какого цвета шубка весной

Дети: рыжая

Воспитатель: белка меняет цвет шубки чтобы ее было не видно на дереве

весной припекло солнышко стало тепло. Всем пора просыпаться (показываю картинку будильника)

Воспитатель: Что это

Дети: Будильник (прикрепляю к фланелеграфу)

Воспитатель: А кого из зверей надо разбудить 

Дети: медведя

Воспитатель: Правильно Юля поставь  медведя около будильника

А кто еще весной просыпается

Дети: Еж

Воспитатель: поставь и его около будильника

Молодец

Ребята а кому надо поменять цвет шубки (показываю картинку  шубы и прикрепляю к фланелеграфу) Дети: зайчику

Воспитатель: Правильно Ваня поставь  зайчика около картинки  шубы

А еще кому

Дети: Белка 

Воспитатель: и ее поставим  около картинки  шубы.

Воспитатель: Молодцы разбудили медведя и ежа, напомнили зайцу и белке, что пора менять цвет шубки.

И зверюшки предлагают вам поиграть

Хотите

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте в круг Я буду задавать вам вопросы если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите да-да-да, а если не согласны топайте ножкой и говорите нет-нет-нет.

-ручейки весной текут

- крокодилы в них плывут

-весной птицы прилетают

-звери дружно засыпают

-из берлоги вылез зайка

-на него одета майка

-снега много во дворе

-Бобик мерзнет  в конуре

-Ну тогда! С крыши капает вода! Да!

Воспитатель: Здорово! Дружно вы отвечали

Отправляемся дальше. (идем под музыку на полянку)

Воспитатель:Ребята слышите,  как красиво поют.

А кто это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель:Мы пришли с вами на полянку «Птичкино»

А каких вы птиц знаете

Дети: ворона.(перечисляют)

Воспитатель:Каких птиц вы видели зимой

Дети: воробей.(перечисляют)

Воспитатель:Как называются, одним словом птицы которые с нами зимовали

Дети: Зимующие

Воспитатель:Правильно зимующие

А с приходом весны, какие птицы прилетают с юга

Дети: Ласточка.(перечисляют)

Воспитатель:Как одним словом назвать этих птиц

Дети: Перелетные

Воспитатель:Умницы

А хотите поиграть ?

Дети: Да

Воспитатель:Посмотрите как много здесь птиц, но они спрятались и видно только их силуэты. Ваша задача угадать птицу по силуэту, назвать ее, и только потом перевернуть и посмотреть правильно ли вы ее назвали. Но это еще не все. Посмотрите на магнитные доски на одной картинка  снежинки, а на другой солнышко 

Как вы думаете на какую магнитную доску нужно разместить зимующих птиц

Дети: Где картинка снежинки

А перелетных птиц

Дети: Где картинка солнышко

Воспитатель:Посмотрите всех зимующие птиц мы разместили  (проверка), а перелетных птиц всех разместили(проверка)

Замечательно  у вас получилось

Хотите поиграть с птичками?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте  мы с вами превратимся в птичек невеличек

       Физминутка( под музыку)

Веселые у вас получились птички.

Вы помогли всем птицам, встретили и разместили их

Воспитатель:. Отправляемся дальше (идем под музыку на полянку)

Присаживайтесь на подушки.

Интересно кто живет на этой полянке никого не видно. Смотрите солнечный зайчик может он поможет

Загадка

Можем мы в траве их встретить

Бабочка, пчела, кузнечик

Все они для нас знакомые

И зовут их …(насекомые) 

Дети: насекомые

Воспитатель: Ребята это полянка «Букашкино». Весной все насекомые просыпаются и выползают из своих укрытий погреться на солнышке.

Вам надо внимательно приглядеться, найти насекомое и принести его на пенек. Подходите к травке.

Молодцы! Всех нашли насекомых.

Предлагаю вам вместе с насекомыми спеть песенку

Дети: Са-са-са   прилетела  к нам оса

            Ры-ры-ры   запищали комары

            За-за-за   вот большая стрекоза

            Ки-ки-ки   ползают в траве жуки

            Ла-ла-ла    мохнатая  пчела

            Вей-вей-вей   очень быстрый муравей

Воспитатель: Насекомые очень интересные существа. Они умеют:  прыгать, ползать, летать и даже бегать поводе, но у них у всех 6 лапок.

Давайте посчитаем с коль ко лапок у муравья  (Считают)

Дети: 6 лапок у муравья

Воспитатель: Муравей бежит, бежит в муравейник он спешит

Бабочка все пляшет крылышками машет

Ребята чем бабочка отличается от муравья

Дети: У нее есть крылья, умеет летать

Воспитатель: А муравей летает

Дети: Нет

Воспитатель: Насекомые есть летающие и не летающие.

Давайте летающих насекомых пересадим на цветок, а не летающих на кочку. (дети пересаживают насекомых)

Ребята давайте посмотрим какие насекомые на кочке.

Дети:  не летающие

Воспитатель: назовите  их

 Дети: муравей и т.д.

Воспитатель: а какие на цветке.

Дети: Летающие

Воспитатель:  Назовите их.

 Дети: пчела и т.д.

Воспитатель: Посмотрите бабочка хочет свами поиграть

Ваши глазки тренировать

 Встаньте ровно следите за бабочкой не поворачивая головы. (одеть на руку куклу-весу)

Ребята какие вы молодцы

Весна: Я Весна благодарю всех вас  за помощь

и зверей вы разбудили, встретили перелетных птиц, отыскали насекомых и теперь пришла пора встать наш дружный хоровод.(хоровод).

Спасибо. До свидания ребята.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я горжусь вами. Вот и закончилось наше путешествие.

А нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки

1 2 3 – кружись

В садике очутись.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие

Воспитатель: На какой полянке вам понравилось больше 

Дети:

Воспитатель: Где было труднее всего

Воспитатель: Почему 

Дети:

Воспитатель: Где было интереснее всего 

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я горжусь вами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.

Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию  является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её; 2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур; 3) Дать представление о весенних изменениях в природе; 4) Развивать инт...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».

Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...

конспект занятия по познавательному и физическому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортРазвивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детейИграя с детьми в под...