Занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в весенний лес».
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательные:
-Углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны.
Развивающие:
- Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.
- Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных элементов, подбор оборудования.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций весеннего леса, изображений диких животных; беседы; дидактические игры «Животные и их детеныши», «Угадай зверя по описанию»; чтение сказок о весне Н. Сладкова, стихотворений о перелетных птицах и диких
животных; загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдения за сезонными изменениями на участке.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, динамическая пауза, дидактическая игра
Используемые методы, приемы и технологии:
- наглядные (показ иллюстраций, материалов).
- словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
- игровые (дидактические игры, словесные игры, подвижные игры, сюрпризный момент)
- проблемные (вопросы поискового характера, проблемные ситуации,)
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и познавательные игры), коммуникативная (беседа), двигательная (динамическая пауза).
Материал и оборудование:
кукла «Весна»; фланелеграф, картинки диких животных, будильника, шубы; 2мольберта картинки зимующих и перелетных птиц, картинка солнышка и снежинки; набор насекомых, кочка, пенек, цветок.
Ожидаемый результат:
- расширить представления детей о жизни птиц, диких животных и насекомых с приходом весны;
Ход занятия:
Дети в группе.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Вас ждет сюрприз.
А какой? Отгадайте загадку.
Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода
Значит, к нам пришла …(весна)
Дети: весна
На экране появляется весна:
-Здравствуйте дорогие ребята
-Я Весна-красна
-Я уже пришла
-Март, апрель вам принесла
-Только вот Зима-бела
-Не пускает моих солнечных зайчиков в лес
-Я хочу вас попросить
-Вы мне дружно помогите и моих друзей найдите
-А помогут вам в этом солнечные зайчики
-На полянке «Зверюшкино»-пожалуйста разбудите всех лесных зверей.
-На полянке «Птичкино»-пожалуйста встретьте перелетных птиц.
-А На полянке «Букашкино»-пожалуйста отыщите всех насекомых.
-И в конце своего пути встретимся в Дружном хороводе мы.
-До встречи, мои юные разведчики Весны.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришла?
Дети: Весна
Воспитатель: А о чем просила весна.
Дети: Помочь зверям и т.д.
Воспитатель: Ребята, весна просит нас помочь ее лесным друзьям: - На полянке «Зверюшкино»- разбудить лесных зверей; На полянке «Птичкино»-встретить перелетных птиц; На полянке «Букашкино»-отыскать насекомых и в конце встретимся в Дружном хороводе.
Поможем весне!
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Закрывайте глазки
1 2 3 – кружись
В волшебном лесу очутись. Открывайте глазки
И вот мы в волшебном лесу. Отправляемся в путь. (идем под музыку на полянку)
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Присаживайтесь .
Посмотрите вокруг-это полянка «Зверюшкино»
Посмотрите какие здесь животные живут
Дети: Перечисляют
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных
Дети: Дикие
Воспитатель: Что происходить с дикими животными весной
Дети: Они просыпаются
Воспитатель:А кто просыпается весной
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно всю зиму медведь спал в берлоге, а весной из нее вылез
Воспитатель: А кто еще спал зимой
Дети: Еж
Воспитатель: Всю зиму он спал в осенней листве.
Воспитатель: Ребята а что происходит весной с зайцем
Дети: Меняет цвет шубки, белую на серую
Воспитатель:Правильно зимой шуба у зайца белого цвета и его не видно на снегу и он может спрятаться от лисы а весной серая и его не видно на фоне леса
Воспитатель: А кто еще меняет цвет шубки
Дети: Белка
Воспитатель: какого цвета шубка у белки зимой
Дети: Серого цвета
Воспитатель: какого цвета шубка весной
Дети: рыжая
Воспитатель: белка меняет цвет шубки чтобы ее было не видно на дереве
весной припекло солнышко стало тепло. Всем пора просыпаться (показываю картинку будильника)
Воспитатель: Что это
Дети: Будильник (прикрепляю к фланелеграфу)
Воспитатель: А кого из зверей надо разбудить
Дети: медведя
Воспитатель: Правильно Юля поставь медведя около будильника
А кто еще весной просыпается
Дети: Еж
Воспитатель: поставь и его около будильника
Молодец
Ребята а кому надо поменять цвет шубки (показываю картинку шубы и прикрепляю к фланелеграфу) Дети: зайчику
Воспитатель: Правильно Ваня поставь зайчика около картинки шубы
А еще кому
Дети: Белка
Воспитатель: и ее поставим около картинки шубы.
Воспитатель: Молодцы разбудили медведя и ежа, напомнили зайцу и белке, что пора менять цвет шубки.
И зверюшки предлагают вам поиграть
Хотите
Дети: Да
Воспитатель: Вставайте в круг Я буду задавать вам вопросы если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите да-да-да, а если не согласны топайте ножкой и говорите нет-нет-нет.
-ручейки весной текут
- крокодилы в них плывут
-весной птицы прилетают
-звери дружно засыпают
-из берлоги вылез зайка
-на него одета майка
-снега много во дворе
-Бобик мерзнет в конуре
-Ну тогда! С крыши капает вода! Да!
Воспитатель: Здорово! Дружно вы отвечали
Отправляемся дальше. (идем под музыку на полянку)
Воспитатель:Ребята слышите, как красиво поют.
А кто это поет?
Дети: Птицы
Воспитатель:Мы пришли с вами на полянку «Птичкино»
А каких вы птиц знаете
Дети: ворона.(перечисляют)
Воспитатель:Каких птиц вы видели зимой
Дети: воробей.(перечисляют)
Воспитатель:Как называются, одним словом птицы которые с нами зимовали
Дети: Зимующие
Воспитатель:Правильно зимующие
А с приходом весны, какие птицы прилетают с юга
Дети: Ласточка.(перечисляют)
Воспитатель:Как одним словом назвать этих птиц
Дети: Перелетные
Воспитатель:Умницы
А хотите поиграть ?
Дети: Да
Воспитатель:Посмотрите как много здесь птиц, но они спрятались и видно только их силуэты. Ваша задача угадать птицу по силуэту, назвать ее, и только потом перевернуть и посмотреть правильно ли вы ее назвали. Но это еще не все. Посмотрите на магнитные доски на одной картинка снежинки, а на другой солнышко
Как вы думаете на какую магнитную доску нужно разместить зимующих птиц
Дети: Где картинка снежинки
А перелетных птиц
Дети: Где картинка солнышко
Воспитатель:Посмотрите всех зимующие птиц мы разместили (проверка), а перелетных птиц всех разместили(проверка)
Замечательно у вас получилось
Хотите поиграть с птичками?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в птичек невеличек
Физминутка( под музыку)
Веселые у вас получились птички.
Вы помогли всем птицам, встретили и разместили их
Воспитатель:. Отправляемся дальше (идем под музыку на полянку)
Присаживайтесь на подушки.
Интересно кто живет на этой полянке никого не видно. Смотрите солнечный зайчик может он поможет
Загадка
Можем мы в траве их встретить
Бабочка, пчела, кузнечик
Все они для нас знакомые
И зовут их …(насекомые)
Дети: насекомые
Воспитатель: Ребята это полянка «Букашкино». Весной все насекомые просыпаются и выползают из своих укрытий погреться на солнышке.
Вам надо внимательно приглядеться, найти насекомое и принести его на пенек. Подходите к травке.
Молодцы! Всех нашли насекомых.
Предлагаю вам вместе с насекомыми спеть песенку
Дети: Са-са-са прилетела к нам оса
Ры-ры-ры запищали комары
За-за-за вот большая стрекоза
Ки-ки-ки ползают в траве жуки
Ла-ла-ла мохнатая пчела
Вей-вей-вей очень быстрый муравей
Воспитатель: Насекомые очень интересные существа. Они умеют: прыгать, ползать, летать и даже бегать поводе, но у них у всех 6 лапок.
Давайте посчитаем с коль ко лапок у муравья (Считают)
Дети: 6 лапок у муравья
Воспитатель: Муравей бежит, бежит в муравейник он спешит
Бабочка все пляшет крылышками машет
Ребята чем бабочка отличается от муравья
Дети: У нее есть крылья, умеет летать
Воспитатель: А муравей летает
Дети: Нет
Воспитатель: Насекомые есть летающие и не летающие.
Давайте летающих насекомых пересадим на цветок, а не летающих на кочку. (дети пересаживают насекомых)
Ребята давайте посмотрим какие насекомые на кочке.
Дети: не летающие
Воспитатель: назовите их
Дети: муравей и т.д.
Воспитатель: а какие на цветке.
Дети: Летающие
Воспитатель: Назовите их.
Дети: пчела и т.д.
Воспитатель: Посмотрите бабочка хочет свами поиграть
Ваши глазки тренировать
Встаньте ровно следите за бабочкой не поворачивая головы. (одеть на руку куклу-весу)
Ребята какие вы молодцы
Весна: Я Весна благодарю всех вас за помощь
и зверей вы разбудили, встретили перелетных птиц, отыскали насекомых и теперь пришла пора встать наш дружный хоровод.(хоровод).
Спасибо. До свидания ребята.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я горжусь вами. Вот и закончилось наше путешествие.
А нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки
1 2 3 – кружись
В садике очутись.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие
Воспитатель: На какой полянке вам понравилось больше
Дети:
Воспитатель: Где было труднее всего
Воспитатель: Почему
Дети:
Воспитатель: Где было интереснее всего
Дети:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я горжусь вами.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.
Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе
"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...
Итоговое занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её; 2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур; 3) Дать представление о весенних изменениях в природе; 4) Развивать инт...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весенние чудеса»».
Программное содержание:- формировать знания детей о весеннем времени года;-знакомить с названиями времен года, их последовательностью;- познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных жи...
конспект занятия по познавательному и физическому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортРазвивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,гибкость. Обеспечивать высокую двигательную активность детейИграя с детьми в под...